Промывка двигателя – мифы и реальность
Промывка силового агрегата при замене масла – этот момент рождает массу вопросов от автовладельцев относительно необходимости такой процедуры, ее безопасности и последующего влияния на состояние двигателя. Следовательно, в данном пункте необходимо разобраться.
Нужна ли промывка?
Единого ответа не имеется. Причина в том, что каждую ситуацию необходимо рассматривать отдельно, а бегать по магазинам в поисках волшебной жидкости, которая за четверть часа решит все проблемы, не стоит, но когда берете Ford Kuga в прокат, можете быть уверены в том, что с двигателем все в порядке.
Отсутствие необходимости в промывке
Это двигатель машины, которая покупалась в автосалоне и все время эксплуатировалась одним владельцем, проходившим все ТО в фирменном центре и не экономившим на маслах. В данном случае вся история авто известна, и опасаться нечего. Это же относится к случаям когда машина покупается у хороших друзей или родственников, а их отношение к ней известно. Если есть уверенность, что никакого обмана не будет, от промывки лучше отказаться.
Наличие необходимости в промывке
Тут факторов гораздо больше. Однако можно выделить основные:
- смена вязкости масла – если владелец принимает решение о переходе с синтетического масла на полусинтетическое, либо с полусинтетики на минеральное, промывка должна производиться обязательно.
- смена марки масла – не секрет, что масла от разных производителей, несмотря на одинаковые характеристики, нельзя смешивать, так как производятся они по разным технологиям.
- капитальный ремонт – после него промывка обязательна. Это касается и ремонтных работ, когда требуется демонтаж головки блока.
- неофициальное обслуживание – при покупке авто на вторичном рынке сервисной книжки со всеми отметками зачастую нету. Конечно, это не значит, что предыдущий владелец сознательно «убивал» машину. Однако лучше перестраховаться и промыть мотор.
- инородные вещества в моторе – порой такое бывает. В двигатель попадает тосол, масло и горючее низкого качества.
Возможный вред от промывки
Это актуально, если машина все время обслуживалась у официального дилера или же на сертифицированной станции, а на маслах и прочих компонентах никто не экономил. Ведь в состав современных масел уже входят присадки и моющие частицы, которые поддерживают в чистоте компоненты силового агрегата. Следовательно, в промывке нужды нет.
Кроме того, она может навредить. Не секрет, что полностью слить масло можно, только если демонтировать поддон. В противном случае порядка 10% масла всегда остается в силовом агрегате, оседая на компонентах мотора и стекая в поддон. Эти остатки и перемешиваются с новым маслом. Если же используется промывка, то часть состава также останется в моторе. А смешивание ее едких компонентов с новым фирменным маслом негативно скажется на характеристиках последнего.
Способы промывки
Если необходимость имеется, можно выделить несколько вариантов:
- Частая смена моторного масла и фильтра – после слива новая замена производится через 2 000 км, а следующая – еще через 4 000 км. В это время машина эксплуатируется в обкаточном режиме.
- Разборка двигателя – самый верный, но также самый дорогой и длительный метод. Механики разбирают мотор и вручную промывают все его компоненты керосином.
- Применение промывочного масла – оно заливается вместо отработки, после чего на авто требуется поездить 2-3 дня в обкаточном режиме. Затем заливается новое масло.
- Применение промывочной жидкости – процедура аналогична таковой с промывочным маслом, но временные затраты составляют всего 15-20 минут за счет гораздо более агрессивного состава.
Читать далее:
Рекомендации экспертов на предмет эксплуатации подержанных зимних шин