Рекомендации экспертов на предмет эксплуатации подержанных зимних шин

Рекомендации экспертов на предмет эксплуатации подержанных зимних шинПокупка подержанного автомобиля иногда приводит к тому, что владелец начинает экономить буквально на всем. Одним из предметов, на котором пытаются сохранить свои сбережения хозяева авто, является зимняя резина. Они аргументируют свое решение тем, что раз автомобиль не новый, но и приобретать для него новую, качественную «резину» не стоит. В итоге это часто заканчивается трагедиями на трассе.

Тем не менее, если подобная покупка неизбежна, водителям следует помнить несколько нехитрых правил и выполнять рекомендации профессионалов.

Мнение экспертов

Как полагает Матти Морри, занимающий пост главы департамента техподдержки корпорации Nokian Tyres, подобная практика недопустима. Причина в том, что б/у авто обычно не располагают даже простейшими системами типа ABS, не говоря уже о более серьезной электронике типа систем курсовой устойчивости, комплекса распределения тормозных усилий и тому подобного, но Chevrolet Cruze у нас в прокате имеет разные системы безопасности.

Следовательно, хорошие покрышки в данном случае имеют первостепенное значение, ведь водителя попросту некому подстраховать. Если же покрышки уже изношенные, то сцепление с дрогой у них заметно хуже по причине уменьшения глубины в канавках протектора.

Срок годности

Это важный показатель, так как в придачу к подержанным авто отдаются и такие же шины. Стоит помнить, что покрышки старше 6 лет вовсе нельзя использовать. Дело в том, что по мере старения резиновая смесь теряет эластичность и начинает «дубеть» на морозе, а это сказывается на управляемости. Исключение составляют только те покрышки, которые изначально предназначались для авто премиум-сегмента, так как для их производства применяются особые резиновые смеси.

Для ориентировки необходимо обращать внимание на цифры, которые наносятся на боковину. Это 4 цифры, первые две из которых указывают на неделю изготовления, а последние – на год. К примеру, число 1814 означает, что шины были произведены на 18-й неделе 2014 года.

Глубина протектора и давление

Глубина не должна быть меньше 4 мм. Проверку данного показателя требуется провести еще до начала холодов и снегопадов. Не лишним будет убедиться в надежности фиксации шипов. По советам того же Матти Морри, данный показатель нельзя выпускать из поля зрения, а инспектирование давления в покрышках должно производиться не реже, чем трижды за неделю. Ведь на холоде давление постепенно снижется, следовательно, оно зимой должно быть выше летнего на 0.2 бара. Это гарантирует оптимальный показатель сцепления с покрытием.

Перестановка шин по осям

Это актуально для переднеприводных машин, коих большинство. Ведь на переднюю ось, помимо прочих факторов, давит вес двигателя. В этом случае износ передних покрышек идет интенсивнее, нежели задних, из-за чего их необходимо периодически менять местами, дабы шины изнашивались равномерно. При этом на ведущей оси всегда должна быть лучшая пара шин.

Советы по грамотному уходу за покрышками

  1. перед установкой на авто необходимо проверить дату изготовления, состояние шипов, если имеются, и глубину протектора.
  2. когда покупаются подержанные покрышки, лучше отдать предпочтение шинам от именитых брендов, особенно ориентированных на суровые зимы.
  3. обязательно следует проводить проверку перед покупкой, чтобы шины не имели дефектов. Если визуально видны трещинки, от покупки нужно отказаться.
  4. важно помнить и о факторе сезонного хранения покрышек. Помещение для них должно быть защищено от ультрафиолета, а температуру следует поддерживать прохладную. Кроме того, контакт с химическими составами потребуется исключить.

Это поможет сохранить «б/у-шные» покрышки.


Читать далее:

Покупка авто с рук – что нужно учитывать?