Проблема мошенничества СТО в России

Практически для каждого автовладельца машина, например, такая как взятый на прокат фольксваген поло, кроме того, что является удобным средством передвижения, представляет собой отдельную статью расходов. И дело здесь касается не только затрат на топливо, для того чтобы автомобиль работал исправно, время от времени необходимо осуществлять ремонт или замену его узлов, которые, естественно, от регулярной эксплуатации могут изнашиваться и приходить в негодность. Очевидно, что не каждый владелец авто является мастером в вопросах устройства автомобиля, и, к глубокому сожалению, многие сотрудники станций технического обслуживания успешно этим пользуются в своих меркантильных целях. Рассмотрим примеры откровенного мошенничества на СТО.

Важно отметить, что опытный ремонтник способен в краткие сроки определить, компетентен ли человек в автомобильной тематике или нет. Недобросовестному работнику будет достаточно задать вам пару вопросах, чтобы по вашим ответам убедиться в том, можно ли вас «надуть» или нет.

Свечи зажигания

Данные компоненты автомобиля очень часто фигурируют при его ремонте. Так, на недобросовестных сервисах новичкам при малейшем сбое работы двигателя настойчиво предлагают заменить свечи зажигания, убеждая, что такой подход решит возникшую проблему. Результат – специалист осуществляет лишь элементарную регулировку зазора, и мотор начинает работать в нормальном режиме. Свечи при этом и вовсе не меняются, а денежка попадает непосредственно в карман мастеру. Вывод – если вы неопытный автомобилист, настойчиво требуйте своего присутствия в процессе ремонта, ведь вы имеете на это полное право. Аргументировать свое решение можно желанием изучения структуры собственного автомобиля.

Масло КПП

«Липовая» замена масла является весьма распространенным видом «развода» на СТО. Схема такого мошенничества проста. Достигнув отметки пробега, когда необходимо осуществить данную процедуру, вы приезжаете в сервис и просите заменить вам масло и, соответственно, масляный фильтр. На это сотрудники станции действительно меняют вам масляный фильтр, однако никакого отработанного масла в бутылях при этом не обнаруживается, поскольку оно практически целиком остается в системе, куда добавляется лишь малая часть нового масла. Вряд ли вы станете на месте проверять щупом уровень масла или затеете его анализ на прозрачность. А уже через пару тысяч километров пробега определить, обманули вас или нет, будет достаточно сложно. Вывод – пристально наблюдать за действиями специалиста при сливе отработки и заливе нового масла.

И это лишь наиболее распространенные примеры недобросовестного поведения сотрудников СТО. Таким образом, чтобы не допустить надувательства, во-первых, старайтесь хотя бы в общих чертах заранее изучить то ремонтное мероприятие, которые вы планируете совершить, а, во-вторых, старайтесь отдавать свое предпочтение проверенному СТО, на котором уже не раз обслуживались ваши друзья или знакомые. Ни гвоздя, ни жезла!

Читать далее:

Распространение посягательств хакеров на автомобили