Покупка авто с рук – что нужно учитывать?

Покупка авто с рук – что нужно учитывать?Приобретение авто – знаменательная дата в жизни потенциального автовладельца. Естественно, такой шаг требует максимально ответственного подхода, особенно, если машина не новая.

Документация

Ее необходимо проверить в первую очередь, дабы не нарваться на мошенников. Сразу рекомендуется переписать VIN-код, чтобы по базе данных в ГИБДД проверить авто на предмет криминала, штрафов и т. п. Кроме того, рекомендуется сверять номера двигателя и кузова (первый расположен под капотом, а второй в салоне) с теми, что записаны в техпаспорте. Относительно предыдущего обслуживания, то в идеале оно должно было проходить либо в дилерском центре, либо на сертифицированном СТО, а у хозяина обязаны остаться чеки и наряды на работу, но возможно будет выгоднее взять в прокате Hyndai Solaris и не покупать авто.

Оценка технического состояния машины

Конечно, для комплексного осмотра ее потребуется отогнать на станцию, однако предварительные выводы можно сделать и самостоятельно.

Экстерьер

Для проведения осмотра автомобиль должен быть вымыт. Кроме того, при некачественном освещении можно не заметить возможные дефекты. Стоит понимать, что машина не новая, Следовательно, наличие сколов и небольших царапин смущать не должно. Если таковых нет вовсе – машина недавно перекрашивалась и полировалась. Возможно, это делалось в косметических целях. Тем не менее, не лишним будет проверка толщины ЛКП прибором-толщемером – он поможет выявить наличие шпатлевки на кузове (если машина битая, то таковая будет обязательно). Кроме того, необходимо тщательно осмотреть авто на солнечном свете на предмет различия в оттенках лкп компонентов. Если таковые имеются, вероятнее всего машина подкрашивалась.

Относительно коррозии, стоит помнить, что иномарки от известных компаний всегда оцинкованы, поэтому ржавчина – яркое свидетельство минувшей аварии и работы неграмотных жестянщиков. В связи с этим не лишней будет инспекция зазоров – они должны быть равномерными. Отдельная тема – фаркоп. Место его вероятного крепления должно быть осмотрено со всей тщательностью. Машины с прицепом нередко перегружают, что приводит не только к преждевременному износу мотора, но и трещинам в кузове (колесные арки, крыша и т. п. места).

Силовой агрегат и КПП

Внешняя оценка включает в себя осмотр мотора на предмет потеков масла и иных жидкостей, а также состояния патрубков и трубок. Последние должны сохранять эластичность – наличие трещин не допускается. Не лишним будет заглянуть в заливную горловину движка – масло должно быть чистым, без налета, вкраплений или пены, да и его вязкость обязана соответствовать указанной в мануале. Ведь слишком густое масло обычно заливается в целях сокрытия дефектов либо износа компонентов мотора.

В подкапотном пространстве не должно быть подкрашиваний и, особенно, новых швов герметика (не заводского), наличие таковых свидетельствует о крупном ремонте. Рычаг КПП не должен вылетать, передачи в исправной трансмиссии включаются легко, а «автомат» или вариатор обязаны работать без рывков и толчков.

Ходовая часть

Проинспектировать развал-схождение и иные параметры можно на СТО. Кроме того, при езде не допускаются хрустящие ШРУСы и постоянно стучащие стойки, да и пыльники должны быть целыми. В езде машина обязана хорошо управляться, уверенно держать прямую и гасить волновую раскачку. Нередки ситуации, когда автомобили продаются с поведенными дисками, что приводит к вибрации на руле во время торможения. Также недопустимы клевки и рывки машины при нажатии педали тормоза.

 

Читать далее:

Максимально продлеваем срок службы покрышек