Максимально продлеваем срок службы покрышек

Максимально продлеваем срок службы покрышекПокупая зимние шины автовладельцы надеются, что они прослужат им как можно дольше. Но для этого необходимо их грамотно эксплуатировать. Лишь так можно максимально обезопасить себя в движении. В этом деле не лишними будут рекомендации экспертов – в комментариях, которые давал Александр Снисар, занимающий должность специалиста по качеству в подразделении Нокиан Шина Украина, есть ответы на вопросы, которыми чаще всего задаются водители.

Показатели давления в шинах

Каким оно должно быть в покрышках зимнего типа и какова зависимость (если она имеется) от наличия или отсутствия шипов на них? Если ориентироваться на указанное производителем давление, оно должно быть аналогичным и для зимних покрышек?

Снисар указал, что для зимней резины давление должно быть несколько больше того, что указано производителем авто – на 0.2 бара. Относительно же исходных данных, то их можно найти на левой центральной стойке либо обратной стороне лючка, в любой машине взятой на прокат также и в Renault Logan тоже.

Есть ли необходимость в обкатке новых покрышек и повторной балансировке, когда ставятся те шины, что уже отъездили один сезон?

Как поведал представитель Нокиан Шина Украина, обкатка зимним покрышкам все же нужна. Она заключается в требованиях избегания резких пробуксовок и торможений, а также езды быстрее 80 км/ч на протяжении первых 500 км.

Относительно процедуры балансировки, то ее необходимо проводить при каждой смене шин, причем это касается и тех покрышек, которые хранились непосредственно на колесных дисках. Причина в изменении развесовки, что происходит по мере эксплуатации резины. Кроме того, вероятный наезд на бордюр и провал в яму мог повредить диск, изменив его характеристики.

Что делать в ситуации, когда автомобиль застрял в снегу – подкачивать покрышки или спустить давление?

По словам Снисара, ни понижать, ни повышать давление нельзя, ни в коем случае. Этим автомобилист сделает только хуже, а если машина намертво сидит в снегу, то манипуляции с давлением и вовсе будут бесполезны – авто в любом случае придется либо тащить на буксире, либо выкапывать.

Есть ли необходимость в ротации шин – переброске их с передней оси на заднюю?

В Nokian уверены, что подобную процедуру необходимо проводить регулярно в обязательном порядке. Относительно интервала, то он определяется ими в 8 000 км пробега. При этом компания подготовила информационную зону, в которой следует делать отметки на предмет того, где шина стояла до этого (ось и сторона). Это существенно облегчит задачу мастера, который будет проводить ротацию – он сразу поймет, куда ставить шину. При отсутствии подобной зоны рекомендуется наносить символы – ЛЗ, ПЗ, ПП, ЛП. Они означают сторону и ось.

Каковы правила эксплуатации зимних покрышек?

Автовладельцы часто задаются вопросами относительно того, как правильно эксплуатировать зимние шипованные покрышки, дабы сохранить шипы. В Нокиан дали несколько полезных рекомендаций на этот счет:

  1. Стиль вождения – он должен быть спокойным и размеренным;
  2. Обкатка – ее необходимо проводить первые 500 км;
  3. Ротация шин – через каждые 8 000 км пробега;
  4. Давление – его требуется поддерживать на нужном уровне и инспектировать не реже одного раза каждые 14 дней;
  5. Грамотное хранение;
  6. Поддержание исправности авто – диски, состояние ходовой части, углы установки колес и т. п.

 

Читать далее:

Двигатель – мыть или не мыть?