Максимально продлеваем срок службы покрышек
Покупая зимние шины автовладельцы надеются, что они прослужат им как можно дольше. Но для этого необходимо их грамотно эксплуатировать. Лишь так можно максимально обезопасить себя в движении. В этом деле не лишними будут рекомендации экспертов – в комментариях, которые давал Александр Снисар, занимающий должность специалиста по качеству в подразделении Нокиан Шина Украина, есть ответы на вопросы, которыми чаще всего задаются водители.
Показатели давления в шинах
Каким оно должно быть в покрышках зимнего типа и какова зависимость (если она имеется) от наличия или отсутствия шипов на них? Если ориентироваться на указанное производителем давление, оно должно быть аналогичным и для зимних покрышек?
Снисар указал, что для зимней резины давление должно быть несколько больше того, что указано производителем авто – на 0.2 бара. Относительно же исходных данных, то их можно найти на левой центральной стойке либо обратной стороне лючка, в любой машине взятой на прокат также и в Renault Logan тоже.
Есть ли необходимость в обкатке новых покрышек и повторной балансировке, когда ставятся те шины, что уже отъездили один сезон?
Как поведал представитель Нокиан Шина Украина, обкатка зимним покрышкам все же нужна. Она заключается в требованиях избегания резких пробуксовок и торможений, а также езды быстрее 80 км/ч на протяжении первых 500 км.
Относительно процедуры балансировки, то ее необходимо проводить при каждой смене шин, причем это касается и тех покрышек, которые хранились непосредственно на колесных дисках. Причина в изменении развесовки, что происходит по мере эксплуатации резины. Кроме того, вероятный наезд на бордюр и провал в яму мог повредить диск, изменив его характеристики.
Что делать в ситуации, когда автомобиль застрял в снегу – подкачивать покрышки или спустить давление?
По словам Снисара, ни понижать, ни повышать давление нельзя, ни в коем случае. Этим автомобилист сделает только хуже, а если машина намертво сидит в снегу, то манипуляции с давлением и вовсе будут бесполезны – авто в любом случае придется либо тащить на буксире, либо выкапывать.
Есть ли необходимость в ротации шин – переброске их с передней оси на заднюю?
В Nokian уверены, что подобную процедуру необходимо проводить регулярно в обязательном порядке. Относительно интервала, то он определяется ими в 8 000 км пробега. При этом компания подготовила информационную зону, в которой следует делать отметки на предмет того, где шина стояла до этого (ось и сторона). Это существенно облегчит задачу мастера, который будет проводить ротацию – он сразу поймет, куда ставить шину. При отсутствии подобной зоны рекомендуется наносить символы – ЛЗ, ПЗ, ПП, ЛП. Они означают сторону и ось.
Каковы правила эксплуатации зимних покрышек?
Автовладельцы часто задаются вопросами относительно того, как правильно эксплуатировать зимние шипованные покрышки, дабы сохранить шипы. В Нокиан дали несколько полезных рекомендаций на этот счет:
- Стиль вождения – он должен быть спокойным и размеренным;
- Обкатка – ее необходимо проводить первые 500 км;
- Ротация шин – через каждые 8 000 км пробега;
- Давление – его требуется поддерживать на нужном уровне и инспектировать не реже одного раза каждые 14 дней;
- Грамотное хранение;
- Поддержание исправности авто – диски, состояние ходовой части, углы установки колес и т. п.
Читать далее: