Двигатель – мыть или не мыть?

Мойка двигателя – один из самых актуальных вопросов, что тревожат современных автомобилистов. Следует ли это делать? Насколько мойка безопасна? Какой от этого прок? Это далеко не полный перечень моментов, интересующих автовладельцев.

Необходимость в мойке

Естественно, таковая присутствует. Мытье двигателя должно положительно сказаться на состоянии силового агрегата, так как слой грязи отражается на его характеристиках:

  1. растет вероятность потери мощности;
  2. ухудшается теплоотдача;
  3. вероятна потеря тока;
  4. растут шансы на троение и неустойчивую работу;
  5. аппетит машины увеличивается;
  6. диагностика неисправностей заметно усложняется.

Тем не менее, описанные моменты справедливы только для слишком уж испачканных моторов, на которых буквально висят комки грязи, но в прокате у Hyndai Solaris Restyling такого не будет. Современные движки достаточно эффективно охлаждаются за счет радиатора, так что перегрев им не страшен. Следовательно, вымыть мотор можно, однако это делается, как правило, перед последующей продажей и в косметических целях.

Двигатель – мыть или не мыть?

Противники мойки

Их лагерь велик и растет каждый день. В доказательство своей правоты они приводят тот факт, что на автомойках, где предлагается услуга мойки силового агрегата, везде висят предупреждения, что администрация не несет никакой ответственности, если после процедуры будут наблюдаться перебои в работе сердца машины. Да и сами работники часто не понимают, как именно грамотно вымыть мотор.

Противники мойки утверждают, что главное – это чистота непосредственно радиатора, так как двигатель надежно защищен от попадания внутрь грязи, а чистота радиатора позволит не беспокоиться относительно теплообмена.

Мнения экспертов

Они также поделились на 2 группы.

Сторонники мойки утверждают, что мытье необходимо проводить, так как загрязнение мотора повышает вероятность сбоя в его работе. Они выделяют наиболее вероятные последствия:

  1. повышение риска возгорания по причине масляных потеков;
  2. перебои в функционировании электроники;
  3. снижение показателей вязкости масла;
  4. засорение контактов;
  5. очаги коррозии по причине гигроскопичности грязи;
  6. просачивание частиц (мелкодисперсных) в емкости, в которые заливаются технические жидкости.

Тем не менее, даже такие апологеты мойки мотора сходятся во мнении, что делать это нужно предельно аккуратно. Кроме того, они согласны с мнением, что для новой машины данная процедура вовсе не требуется. Да и 5-ти - 7-летние авто также не нуждаются в мойке.

С другой стороны, представители компаний Nissan и KIA полагают, что в мойке силового агрегата необходимости нет вовсе. Главное – следить за чистотой радиатора и вовремя удалять с него налипший мусор (особенно грязь и пух). А в плане мытья лучше ограничиться простым ополаскиванием. Если же необходимость в мойке очевидна, то делать это рекомендуется исключительно на специализированных СТО, с обязательным просушиванием и предварительным остыванием мотора перед мойкой (хотя бы до 50 °С). В противном случае можно лишь изредка ополаскивать силовой агрегат.

Возможные проблемы

Они проявляются в том, что двигатель по какой-то причине попросту не заводится. Обычно такие последствия возникают из-за проблем со следующими компонентами:

  1. аккумуляторная батарея;
  2. трамблер;
  3. провода;
  4. свечи.

Кроме того, карбюраторные моторы более чувствительны к мойке, так как вода замыкает контакты зажигания, а еще может просочиться в корпус фильтра (воздушного) либо сам карбюратор.

 

Читать далее:

«Прикуривание» авто – коротко о главном