Химическое объяснение коррозии и способы борьбы с ней

Коррозия металла в автомобиле – проблема распространенная, приносящая владельцам машин немало неудобств. Причем вовсе не обязательно ждать много лет, чтобы обнаружить на кузове следы ржавчины. К сожалению, многие серийные автомобили среднего класса могут подвергнуться коррозийным процессам уже в первую зиму эксплуатации. Конечно, приятного ничего нет в том, чтобы по весне обнаружить, к примеру, на днище участки с проступившей ржавчиной. Рассмотрим подробнее, каким образом на кузове авто возникает коррозия и как с ней бороться?

Немного химии

В первую очередь разберемся в том, что есть коррозия. С химической точки зрения, данный процесс проявляется вследствие наличия в структуре кузова гальванических пар, которые образуются между неоднородными в электрохимическом плане поверхностями. Примером гальванических пар могут стать никель и серебро, медь и алюминий, сталь и магний и т.д. Таким образом, посредством электролита, чем, по сути, является любая субстанция, способна проводить ток, на поверхности металла возникает гидратированный оксид железа, по-нашему – ржавчина. В данном контексте электролитом выступает простая вода. Отметим, что дистиллированная вода, выступающая электролитом в аккумуляторе, не способна способствовать ржавчине.

Влага – враг кузова

Итак, мы разобрались в том, что при взаимодействии двух химически неоднородных металлических поверхностей под воздействием воды начинает происходить коррозия. Как известно, при интенсивной круглоготичной эксплуатации автомобиля невозможно избежать агрессивного воздействия влаги на кузов. Особенно ярко это проявляется в холодный период года, когда идут дожди, выпадает и тает снег. Поэтому если автомобилист часто прибегает к такой услуге, как аренда автомобилей в городе, перед тем как выехать из салона зимой, будет лучше тщательно проверить состояние кузова машины, чтобы убедиться в отсутствии коррозии и тем самым удостовериться в качественном уходе сотрудников сервиса за своими транспортными средствами.

Создание защитной пленки

Теперь рассмотрим варианты предотвращения уже известного нам явления коррозии. Наиболее действенным методом защитить свой автомобиль от проникновения в структуру металла влаги и не дать возможности гальванической паре взаимодействовать, становится создание на кузове верхнего пленочного слоя. Речь идет не о полиэтилене, предотвратить попадание электролита можно при помощи краски или грунта. Краска в данном случае несовершенна тем, что с течением времени она начинает трескаться, как и снижается уровень защиты у грунтовки. Однако не зря многие производители автомобилей используют в производстве такие металлы, как цинк и алюминий. Таким образом, добавление некоторого количества порошка данных металлов в грунт перед нанесением на кузов позволит на долгое время защитить его от проникновения влаги, тем самым запретив коррозию.

 

Читать далее:

В каких странах получают права раньше 18 лет?