Автосалоны ратуют за понижение цен на запчасти

Новая инициатива

Минпромторг, наряду с автоконцернами, выступают против решения о снятии ограничения, согласно которому дилерским центрам разрешено будет закупать запчасти у альтернативных производителей, которые располагают лицензией от автомобильной компании. Как полагают в ФАС, это даст возможность снизить цену на постгарантийное обслуживание.

Автосалоны ратуют за понижение цен на запчасти

Положение дел

На выступлении в рамках конференции «Росавтодилер 2015» (7-й по счету) Владимир Моженков, занимающий пост начальника РОАД, откровенно признался, что на данный момент ряд дилеров в тяжелом положении и нацелены на поиск иной возможности заработка. В этой ситуации аспект закупки запчастей у параллельных импортеров оказался весьма актуален. Дилеры добиваются разрешения ввозить не только те компоненты, которые им продают автомобильные концерны, устанавливая фиксированную цену, но также и детали, что будут импортироваться без проведения согласования с маркой.

По мнению ФАС, это даст возможность существенно снизить стоимость обслуживания, а еще предотвратить массовые случаи простоя машин на сервисах и сборочных конвейерах. Кроме того, будет сокращен объем контрафакта. По предварительным оценкам, цена деталей окажется серьезно снижена (от 30 до 60%).

На данный момент на параллельный импорт наложен запрет (еще с 2002 года), а импортировать в Россию детали имеет право лишь торговая марка или ее представитель, в ожидание ремонта вашей машины, вы можете взять в аренду Daewoo Gentra.

Комментарии РОАД

Как объясняют в РОАД, принятие решение об отмене ограничений выгодно не только потребителям и дилерам, но и самому государству. Ведь таможенная служба получит возможность увеличить сборы, да и больший объем компонентов, ввезенных в страну, означает приток средств в бюджет. Кроме того, будут перекрыты некоторые потоки, по которым запчасти поступают в Россию нелегально.

И это не считая увеличения прибыли дилеров за счет большего числа клиентов, привлеченных значительно выросшим ассортиментом запчастей и сниженной ценой на них. Сейчас разница в цене между компонентом, который поставляется в сборочный цех, и тем, что поступает к дилерам, может отличаться в 5 раз.

Документация

Как сообщается в том же РОАД, разрешение на импортирование запчастей от альтернативных производителей вынудит вносить изменения в постановления договоров дилеров, которые на данный момент попросту обязаны покупать материалы и компоненты исключительно у автоконцернов или некоторых поставщиков (омологированных). Причем за нарушение условий договоров предусмотрены весьма жесткие санкции.

Если же в законодательной базе будут изменения, то и договора дилеров потребуется согласовать с ними. В РОАД полагают, что использование запчастей от параллельных производителей должно быть разрешено. Исключение составят только случаи ремонта авто по гарантии.

Позиция Минпромторга

Его выступление против указанной инициативы стало весьма неожиданным для участников рынка. Однако в министерстве утверждают, что никакого кратного обвала стоимости не будет. Александр Морозов, занимающий пост заместителя министров, прокомментировал ситуацию, указав, что подобное решение крайне негативно отразится на производстве автомобильных запчастей непосредственно в России. Ведь автоконцерны сейчас лишь начинают осваивать эту нишу рынка, так что массовый поток дешевых компонентов от параллельных импортеров сбросит цену и сделает направление нерентабельным.

 

Читать далее:

Автопробег УАЗов по Евразии и США скоро состоится