Зимние шины и безопасность – советы от специалистов
Безопасность во время вождения зимой – основной приоритет для водителей. Стоит помнить, что изменение погодных условий отрицательно сказывается не только на кузове и электрике машины, но и на ее шинах. Следовательно, необходимо не только грамотно выбрать зимние покрышки, но и все время поддерживать в них оптимальное давление. В холода даже зимние шины становятся жестче. Аналогичному воздействию подвергаются и амортизаторы машины.
Мнение экспертов
Как полагает Матти Морри, занимающий должность техдиректора компании Nokian Tyres, определяющим параметром для зимней покрышки является именно ее износостойкость, что сказывается в процессе эксплуатации. Мори настоятельно рекомендует не экономить на резине, так как только в качественных покрышках и протектор, и боковины выполнены из смеси с оптимальными эксплуатационными показателями. Дешевые товары производятся из синтетических составов, а их нижний предел (температурный) сохранения качеств составляет -1°С.
Давление в шинах зимой
Не секрет, что холодная погода заметно снижает давление в покрышках, а это приводит не только к перерасходу горючего, но и к более быстрому износу покрышек. Относительно понижения давления, Мотти утверждает, что снижение температуры на 10°С автоматически понижает давление в покрышках на 0.1 бар. Следовательно, если проверка давления в покрышках производится в помещении, то нужно к оптимальным показателям добавить еще 0.2 бара.
Так ли нужны шипы?
Тут положение неоднозначное и зависит от средних температур зимой в конкретном регионе. Необходимо отметить, что существенное различие в пользу шипованных покрышек наблюдается только при температуре от +5 до -5°С. Ведь именно тогда наиболее вероятно образование ледяной корки. В подобных условиях шипованная резина предпочтительнее. Согласно результатам тестов, процесс торможения на льду у нешипованных шин (скандинавский тип) занял 60 метров, против 43 метров у шипованных. Испытания проводились при температуре, близкой к нулевому значению.
А вот в условиях низких температур, к примеру, при -20°С, данные характеристики выравниваются. А в определенных случаях нешипованные шины даже превосходят оппонентов.
Перемена колес местами
Это необходимо делать регулярно – в идеале через каждые 8 000 км, так как за такой интервал протектор изнашивается примерно на 2 мм и необходимо нивелировать возникающую разницу. Это происходит из-за того, что на переднеприводных арендованных авто кроссовер класса передние колеса участвуют не только в процессе торможения, как задние, но также в ускорении и управлении машиной.
Кроме того, причина не только в износе протектора, но и непосредственно в шипах. Ведь движение приводит к тому, что шипы начинают немного выступать из протектора. Следовательно, замена колес местами необходима, дабы и на задних колесах шипы немного выступали наружу. Так удастся компенсировать разницу.
Аппетит авто зимой
Этот показатель многие ставят на одно из первых мест при покупке зимних шин для авто. Ведь бытует мнение, что такие покрышки увеличивают расход. Однако в отношении шин это сказывается лишь при слишком низком давлении, кроме того, насыщенность топливной смеси, подающейся в двигатель, и приводит к перерасходу. Что же касается непосредственно зимних покрышек, то они обладают оптимизированными (в сравнении с летними) показателями сопротивления качению. А это как раз и снижает аппетит машины.