Возможен ли качественный ремонт автомобильных дисков?
Вопросы… Вопросы…
Повреждение колесного диска – частая ситуация, в которой оказываются российские автовладельцы, ведь все обещания власти о масштабных ремонтах дорог и прокладке нового полотна, как правило, так и остаются обещаниями. Неудивительно, что форумы пестрят вопросами относительно того, что же делать с поврежденными колесными дисками. Покупать новые? Подавать в суд на дорожные службы? Ремонтировать? А если да, то как? И что учитывать при ремонте?
Когда диск лучше выбросить?
Бывают ситуации, когда восстановление диска попросту невозможно. В частности, когда наличествуют трещины в следующих местах:
- возле ступицы;
- основании спиц диска;
- рядом с посадочными отверстиями.
При наличии таких повреждений диск можно смело выбрасывать. Конечно, есть умельцы, утверждающие, что они в состоянии починить и эти детали. Однако никакой гарантии на подобную работу быть не может, да и ездить с такими дисками небезопасно, поэтому перед тем, как отдать Chevrolet Cruze в аренду мы проверяем все диски.
Кроме того, можно увидеть объявления, в которых говорится, что мастер готов восстановить диск, даже если имеется лишь его лицевая сторона. Для этого тыльная сторона вваривается. Однако за безопасность движения с подобными дисками ручаться не может никто.
Методы ремонта дисков
На данный момент наиболее распространенными являются 4 метода ремонта:
- Ручная правка – диск заблаговременно подогревается;
- Ручная правка – используются домкраты гидравлического типа;
- Прокатка на станках с роликами;
- Ручная правка посредством кувалды и молотков.
Ручная правка – диск заблаговременно подогревается
Это далеко не лучший вариант. Причина в том, что разогрев и работы с диском создают в металле дополнительное напряжение, а это сказывается на его характеристиках, в том числе и показателях безопасности.
Ручная правка – используются домкраты гидравлического типа
Оптимальный из имеющихся вариантов. Причем он подходит не только для штампованных, но также для кованых и литых дисков. В этом случае в ход идет гидравлический домкрат, поршень которого дает возможность точечно направлять усилие механизма на место дефекта. Кроме того, станок оснащается комплексом упоров, которые в состоянии не только устранить вмятину в диске, но и ликвидировать искривление («восьмерку»). А наличие измерительной иглы позволяет постоянно инспектировать геометрию ремонтируемого диска.
Основным преимуществом такого метода является отказ от нагрева и плавное нарастание прилагаемого усилия, что позволяет проводить его регулировку.
Прокатка на станках с роликами
Использование станков с правильными роликами является наиболее массовым методом. Но он подходит только для штампованных дисков, а его дешевизна подкупает клиентов шиномонтажа. Однако применение данного метода в случае с кованными или литыми дисками неоправданно, так как крайне сложно варьировать давление на диск, передающееся роликами. Следовательно, повреждение диска более чем вероятно.
Ручная правка посредством кувалды и молотков
Это последнее и полностью бесполезное средство. Оно подойдет лишь тем, кому нечем себя занять и хочется постучать тяжелыми кувалдами по металлу. Никакого эффекта, кроме полностью испорченного диска, в результате использования такого метода, не будет.
Читать далее: