Трещина на лобовом стекле. Что делать?
Когда на лобовом стекле автомобиля, по прошествии определенного времени его эксплуатации, водитель обнаруживает небольшую трещину, приятного в этом мало. Конечно, в первую очередь внешний вид транспортного средства теряет свои качества. Вдобавок, трещина может затруднять видимость водителю. В конце концов, если этому дефекту подвергся, предположим, автомобиль комфорт класса, конечно, выглядеть это будет крайне непрезентабельно. Напрашивается вопрос: как поступить в такой ситуации? Можно ли остановить трещину или же в любом случае придется менять стекло целиком?
Как показывает практика, если оставить ситуацию на самотек и продолжать эксплуатировать транспортное средство в прежнем режиме, от постоянной вибрации трещина начнет увеличиваться в размерах. Таким образом, стеклу необходим либо ремонт, либо полная замена. Не каждый владелец машины может позволить себе тут же осуществить замену стекла. В этом случае можно попытаться отреставрировать поврежденную поверхность лобового стекла.
Подготовка к реставрации лобового стекла
Заранее стоит подчеркнуть, что без уверенности в своих силах и должного опыта в подобных работах приступать к самостоятельному ремонту лобового стекла не рекомендуется, поскольку это может привести к полному расколу стекла. Кроме того, легкомысленный подход чреват нанесением себе травм. Однако, приняв такое решение, в этой работе понадобятся следующие инструменты:
- электрическая дрель
- сверла различных диаметров
- стекольный клей
- насадки для полировки стекла
- специальный состав для полировки стекла
Следует отметить, что автомобильное стекло состоит из трех слоев: вначале идет стеклянный слой, затем слой на основе композитных полимерных материалов, и третьим становится вновь стеклянный слой. Работа по реставрации стекла начинается со сверления, однако прежде нужно определить, какой из слоев стекла был поврежден. Сверлить стекло насквозь можно лишь в том случае, если повреждены все три слоя.
Реставрация лобового стекла
Итак, производим сверление со стороны скола или трещины с промежутками в несколько миллиметров по всей длине линии. После этого заделываем отверстия клеем для стекла. Затем поврежденную поверхность стекла необходимо тщательным образом отполировать специальным составом с помощью насадок для полировки. Данная технология способна продлить жизнь автомобильному стеклу и вернуть ему 95% прежнего вида, однако следует помнить и о том, что в любой момент трещина может проявиться снова.