Развитие производства автомобильных «дворников»: «от» и «до»
Это сейчас дворники для автомобилей воспринимаются как очевидная деталь безопасности, обеспечивающая обзор водителю во время непогоды. Но так было не всегда. Например, в конце девятнадцатого века о них и не помышляли, единственно по той причине, что в машинах еще не было лобового стекла. Первая мысль о том, чтобы изготовить стеклоочиститель для машины, появилась в 1904 году у пианиста Иосифа Гофмана, который взял за основу для открытия обыкновенный метроном.
Правда, патентовать свое изобретение он по неизвестным причинам не стал. Но свято место пусто не бывает, и в этом же году по аналогичной схеме концепцию дворников представила некая Мери Андерсон. И она-то уже оформила патент и стала официальным разработчиком прототипа современных дворников.
Правда, в ее проекте был один существенный недостаток – дворник, крепившийся на лобовое стекло перед водителем, нужно было водить вручную для очистки стекла от снега и дождя, что было не очень удобно. Да, сейчас это забавно читать, в современном мире аренда автомобилей класса стандарт дает нам возможность пользоваться удобными широкими дворниками на все лобовое стекло, а бизнес-класс и вовсе оперирует бескаркасными моделями повышенной эффективности, но, тем не менее, это было начало развития авто-дворников, и оно было положено.
В 1918 году дворники были модернизированы до электрических, и снова патент получила женщина по имени Шарлотта Бригвуд. Как видите, женщины тоже всячески старались внести свою лепту в развитие автомобилестроения. В начале тридцатых годов были произведены дворники, движение которых основывалось на разряжении во впускном коллекторе. Правда, их работа зависела от нагрузки на мотор, и это никак не было связано с погодными условиями, поэтому от такой концепции производители машин быстро отказались.
Существенная модернизация дворников произошла в 1951 году, когда для них был произведен пластиковый чехол, усиливавший защиту стекол от влаги. Но и здесь не все было хорошо, поскольку такие дворники отмечались большой «парусностью», то есть на высокой скорости начинали дребезжать по стеклу, что понижало эффективность очистки.
В 60-х годах компания Ford оснастила свои гоночные машины дворниками, которые двигались в соответствии с морганием водителя. Имеются данные, что эту идею компания украла у некого Роберта Кернса, который остался «с носом» и никак не заработал на этой технологии.
Наконец, в 80-е годы автомобильные дворники были доведены до ума созданием каркаса для них. Такая концепция производства массово используется и сегодня в современной автомобильной промышленности.