Происхождение левостороннего и правостороннего движения
Наверняка каждый автомобилист когда-либо задавал себе и окружающим вопрос, почему в одних странах существует правостороннее движение, а в других левостороннее. Разве не целесообразно было бы установить один мировой стандарт движения, чтобы туристы, приезжающие на своих авто в другие страны, не испытывали трудностей в передвижении по дорогам. Ведь в любом случае водителю требуется какое-то время, чтобы перестроиться на левостороннее движение или наоборот. Во многом это даже является причиной возникновения аварийных ситуаций на дорогах. А как при этом волнуются водители, которыми совершена аренда автомобилей, и говорить не стоит. Итак, когда же все-таки возникло такое разделение?
Возникновение стандартов движения
Очевиден вывод, что стандарт правостороннего движения автомобилей возник по причине того, что большинство людей мира – правши. Соответственно и ориентироваться при передвижении на автомобиле удобней с правой стороны. Еще в 18 веке в России вышло официальное постановление о правостороннем движении. Но здесь неизбежен вопрос: неужели в Великобритании и Японии левшей больше, нежели правшей? Вовсе нет. Возникновение левостороннего движения в Туманном Альбионе обусловлено иным фактором. По одной из версий, данная норма ориентирована на правила судоходства, в соответствии с которыми встречные корабли должны расходиться правыми бортами при левом повороте. Принято считать, что японское правительство по этой же причине установило на своих дорогах левосторонне движение.
Расположение руля в автомобиле
Как известно, существуют автомобили, в которых рулевое колесо может располагаться как с левой, так и с правой стороны. Объяснение этому также имеется. При возникновении первых автомобилей руль устанавливался в соответствии с направлением движения, то есть в странах с левосторонним движением – с левой стороны, с правосторонним – с правой. Так делали для того, чтобы водителю было удобнее осуществлять контроль над машинами, которые идут на обгон. Но на тот момент еще не учитывалась интенсивность встречного движения. С течением времени ситуация изменилась. Чтобы беспрепятственно контролировать «встречку», удобнее, когда при правостороннем движении руль расположен слева, так как в противном случае водительский обзор встречной полосы значительно ухудшается. В связи с этим большинство машин Японии и Великобритании производятся с рулем, расположенным справа, соответственно в странах с правосторонним движением удобнее ездить на автомобиле с левым рулем.