Процесс восстановления аккумулятора
Когда владельцем транспортного средства наблюдается частая разрядка аккумулятора, первая мысль, которая приходит в голову, - скорейшая замена устройства. Однако не всегда следует бросаться в крайности, особенно в тех случаях, когда имеется возможность решить проблему «малой кровью». Например, прежде чем тратиться на новый аккумулятор, можно попытаться восстановить старый. Это весьма актуально, если в эксплуатации водителя находится авто стандарт класса, и растраты на новый аккумулятор могут неприятно отразиться на его финансовом положении.
Способы восстановления аккумулятора
Итак, обнаружив факт «умирания» аккумулятора, рекомендуется применить несколько способов, посредством которых имеется возможность продлить эксплуатационные сроки устройству. Наиболее распространенными способами восстановления аккумуляторов являются:
- Продолжительная зарядка аккумулятора малым током
- Зарядка аккумулятора с помощью дистиллированной воды
- Глубокий разряд аккумулятора малым током
Первый способ обычно применяется в том случае, если наблюдается незначительная сульфатация пластин аккумулятора. Так, следует долить в устройство дистиллированной воды немного выше требуемого уровня, после чего включаем АКБ на заряд током обычной величины – 0,1 емкости аккумулятора, устройства емкостью 100 А/ч требуют заряда тока в 10 А/ч. Спустя 20-30 минут по достижении газообразования заряд прекращается. После этого заряд АКБ осуществляется с учетом пониженного в десять раз зарядного тока. Вновь дожидаемся начала газообразования, после чего останавливаем заряд на 20 минут. Затем продолжаем заряжать АКБ током того же заряда несколько раз, не забывая при этом делать перерывы. Таким образом, достигается постоянная величина удельного веса раствора электролита, и, соответственно аккумулятор восстанавливает свои рабочие качества.
Зарядка аккумулятора в дистиллированной воде применяется при обнаружении достаточно глубокой степени сульфатации. Такой аккумулятор прежде необходимо разрядить до напряжения 9 В, после чего слить раствор электролита и налить в систему АКБ дистиллированной воды до нужного уровня. Заряд АКБ требует тока такой величины, чтобы напряжение на зажимах не было выше отметки 11,5 В. Когда удельный вес раствора поднимется до уровня 11-1,12, зарядный ток нужно повысить до показателя, равного 0,2 от величины нормального зарядного тока. Если АКБ имеет емкость 65 А/ч, зарядный ток составит 6,5 А/ч. При обнаружении активного газообразования процесс прекращают. После перерыва такая процедура повторяется несколько раз до достижения нормальных параметров АКБ.