Преимущества тюнинга автомобиля деталями из стеклопластика
Многие автолюбители обратили внимание на особый композитный материал, из которого можно сделать детали для тюнинга автомобиля. Из стеклопластика можно создать спойлер, капот, бампер и даже двери. При этом изделия из данного материала получаются более практичными и функциональными, чем традиционные штатные детали кузова.
Аренда автомобилей с деталями из стеклопластика позволяет оценить уникальные свойства композитного материала в работе.
Уникальные характеристики стеклопластика
Стеклопластик – это композитный материал, который за счёт своих потрясающих свойств используется в качестве конструкционного элемента. Стеклопластиком называют стеклоткань, которая пропитана полиэфирными ли эпоксидными смолами. Внешняя сторона конструкционного материала облицована гладким псевдопластиком, который эффективно защищает изделие от неблагоприятного воздействия ультрафиолетовых лучей, атмосферных явлений и химических веществ.
Стеклопластик не просто так используется для тюнинга автомобилей. Он имеет множество полезных свойств. Так, стеклопластик легко использовать для ремонта, он выдерживает широкий диапазон температур от -60 до +80 градусов Цельсия, данный материал устойчив к неблагоприятным погодным условиям. При этом стеклопластик прочный и лёгкий, что делает его идеальным материалом для усовершенствования конструкции автомобилей.
Зачем нужен тюнинг автомобиля деталями из стеклопластика?
Классические бампера и бампера из стеклопластика имеют значительные отличия в весе. Поэтому тюнинг автомобиля элементами из композитного материала позволяет облегчить автомобиль, тем самым повысив его мощностные и аэродинамические свойства.
Например, штатный капот вазовского автомобиля весит около 16 килограмм, тогда как его композитный аналог всего 6 килограмм. Двери из стеклопластика также значительно легче обычных вариантов – 5 килограмм против 18. Вес багажника из стеклопластика достигает 4 килограмм, тогда как стандартный весит в два раза больше. Классические крылья автомобиля повышают общую массу на 7 килограмм, композитные – только на 2. Даже бензобак можно сделать из композитного материала, и он будет на 5 килограмм легче, чем обычный.
Подобная разгрузка автомобиля используется для спортивных моделей. Стоит отметить, что лёгкие детали из стеклопластика не будут такими прочными, как штатные элементы конструкции. Поэтому в спортивных автомобилях безопасность обеспечивает особая форма каркаса.
Автомобили для повседневной езды тюнингуют деталями из стеклопластика, который имеет повышенную прочность и жёсткость. Это делает вес деталей на 2-3 килограмма выше, однако по своим прочностным характеристикам подобные композитные элементы сопоставимы со штатными деталями. Чаще всего из крепкого стеклопластика делают спойлер или обвес.
Сегодня детали из стеклопластика изготавливаются в единичных экземплярах для тюнинга конкретного автомобиля. Конструкционные элементы создаются по специальному образцу матрицы вручную. Поэтому тюнинг автомобиля композитными материалами обходится не дёшево.
Читать далее:
Какие дополнительные опции необходимы современному автомобилю?