Правила езды по грунтовой дороге
Езда на автомобиле по грунтовой дороге существенно отличается от передвижения по асфальту. Учитывать данный фактор необходимо, поскольку условия грунтовой дороги могут быть разнообразными, и порой без знания некоторых нюансов проезд на машине может быть затруднен. Так, если грунтовая дорога укрыта гравием или песком, это еще полбеды. Но если дорога представляет собой естественный грунт, а вдобавок еще и пошел дождь, то задача выезда на трассу весьма усложняется, и ошибка в данном случае может привести к тому, что автомобиль просто застрянет в грязи. Ситуация не из приятных, верно? Настроение может испортиться еще больше, если водителем совершается автоаренда, и машина не является его собственностью. Значит, будем разбираться в правилах поведения водителя при езде по грунтовой дороге.
Определяющие факторы проезда по грунтовке
Чтобы проезд по грунтовой дороге был контролируем водителем, прежде всего, ему необходимо ориентироваться на следующие факторы:
- состав почвы
- климатические условия
- время суток
- период года и т.д.
Перед въездом на грунтовую дорогу нужно ясно понимать, в каком она находится состоянии. Весной и осенью поверхность такой дороги может быть существенно деформирована паводками, потому езда по ней предполагает возможные заносы, сброс в колеи, попадание в грязевую яму и т.д. В этом случае определяющим фактором станет мощность автомобиля и его клиренс. Конечно, не стоит пытаться проехать по грязи на низкой машине с преимущественно высокими оборотами. В этом случае, для того чтобы застрять, имеются все основания.
Особенности езды по грунтовке
Если необходимо пересечь недлинный участок грунтовой дороги с мягким и влажным грунтом, лучше совершить это с небольшим разгоном. Когда же такой участок предполагает длительное расстояние, действовать нужно с точностью до наоборот. Преодолевая такую область дороги, ехать нужно со стабильно невысокой скоростью. Передача должна быть не выше второй, а давление на педаль газа следует осуществлять плавно, без рывков. Любое резкое движение в таких условиях запрещено, поскольку таким образом значительно повышается вероятность зарыться в грунт. Если влажная грунтовка предполагает спуск, ехать следует на первой передаче, ни в коем случае не включая «нейтралку». Педаль газа в этом случае трогать не рекомендуется. Во время спуска возможны легкие заносы, из которых нужно выходить в соответствии с правилами поведения при заносах.