Правда и ложь о процедуре дозаправки бака водой

С Советских времен в автомобильном кругу сохранился слух о том, что в случае, когда в баке авто закончился бензин, которое так и не доехало до заправки, можно долить в него немного воды и проехать еще несколько километров. Впервые это в своей книге «Твой друг автомобиль» предложил автор О.Яременко. По его словам, в бак «Ижа» или «Москвича» при остановке автомобиля вследствие окончания топлива стоит плеснуть полтора литра водички и спокойно протянуть километров 10. Попробуем разобраться, действительно ли эти советы соответствуют истине, но при обращение в наш прокат автомобилей в СПб, вы получаете автомобиль с заправленным баком, поэтому вам не придется ломать голов, где его можно заправить.

Теоретический подход

В общем-то, с точки зрения теории, такое решение вполне возможно. Отметим, что бензонасосы в автомобилях преимущественно установлены таким образом, что они не выкачивают бензин до конца, оставляя в баке от 100 до 400 грамм топлива. Что касается логики такого подхода, то это объясняется тем, что вода отличается высокой плотностью по сравнению с бензином, потому при попадании в бак воды она ляжет на дно, в то время как бензин поднимется выше ее поверхности, тем самым дав возможность бензонасосу втянуть его внутрь. Без сомнений, идея вызывает восхищение, впрочем, чего только не придумают наши кулибины!

Эксперимент и его результаты

Проведенный исследователями данного вопроса эксперимент при использовании простого прозрачного аквариума дал положительные результаты. В аквариум было налито небольшое количество бензина, немного выше его уровня приспособлена трубка насоса. При добавлении в бензин воды компоненты не смешались, воды оказалась на дне, а бензин поднялся к насосу и был успешно откачан. Но это легко совершить, когда резервуар виден, чего нельзя сказать об автомобильном баке, ведь на практике с ним дело обстоит не совсем так.

Практический подход

Большинство отечественных автомобилей имеют довольно простую конструкцию бака, в то время как импортные машины оснащаются баками самых разных конфигураций, в структуре которых можно обнаружить немалое количество перегородок и переборок. Это значит, что если на российском авто чисто теоретически можно понять, какое количество воды нужно долить до необходимого уровня, чтобы бензонасос не «хватанул» воды (что тоже весьма непростая задача), то в зарубежной машине это сделать практически нереально. Более того, главная проблема заключается не только в том, чтобы правильно угадать норму доливаемой воды, но еще сделать так, чтобы автомобиль в процессе езды не качался из стороны в сторону, ведь в таком случае бензин начнет поступать в двигатель с перебоями и элементами воды, а это приведет к тому, что он заглохнет.

Таким образом, решение долить в бак воды, когда закончился бензин, должно иметь ну очень серьезную мотивацию, которая имеет место быть только в критическом случае. В обыденной ситуации делать этого не стоит, поскольку мало того, что можно прогадать с количеством воды и засорить двигатель, так еще нельзя забывать и о том, что впоследствии воду все равно придется из бака сливать или выкачивать, и повезет тому автомобилисту, у которого в баке есть сливное отверстие.

Читать далее:

Правила езды на автомобиле по ночной дороге

Выбрать автомобиль
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
* помечены поля, обязательные для заполнения.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Method custom::mailer doesn't exist