Почему не заводится двигатель?
Автомобиль может заглохнуть в любом месте: при выезде из гаража, на трассе, в пробке, на просёлочной дороге и даже на железнодорожном переезде. Чтобы не создавать аварийные ситуации, важно проводить регулярную диагностику двигателя, своевременно менять масло, а также заправляться исключительно качественным топливом. Если же двигатель всё-таки не заводится, то можно хотя бы попытаться понять причину поломки и по возможности устранить её самостоятельно. Особенно если рядом нет станции техобслуживания.
Возможные причины проблем с запуском двигателя
Прежде чем купить машину, эксперты советуют обратиться в прокат автомобилей в СПб, чтобы ознакомиться с тонкостями вождения выбранной модели. Однако новые автомобили обычно не глохнут. Разве что в бак было залито некачественное топливо или села аккумуляторная батарея.
Самая банальная причина того, что двигатель не желает заводиться, заключается в пустом баке. Бывает так, что неопытные водители забывают проверять уровень топлива. Поэтому горючее может закончиться в самый неподходящий момент. Нарушение системы подачи масла также может стать причиной того, что машина заглохла.
Если с горючим всё в порядке, следует обратить внимание на состояние клемм и проводов. Проверку нужно производить вдвоём. Один человек поворачивает ключ зажигания, а второй проверяет все клеммные соединения. Если соединения или провода искрят, значит нужно восстановить их целостность.
Часто для запуска двигателя не хватает ёмкости аккумулятора. Чтобы проверить состояние батареи, необходимо осмотреть клеммы аккумулятора, нет ли на них окислов или нагара. Если клеммы чистые, то необходимо включить освещение салона и повернуть ключ зажигания. В случае разряженного аккумулятора освещение салона и табло на щитке погаснут. Чтобы двигатель завёлся, нужно заменить аккумулятор.
Причиной заглохшего авто может стать неисправность втягивающего реле. Чтобы проверить данный факт, нужно установить рычаг переключения передач на «N» или «P» положение и снять разъём с реле. Изолированным проводом положительная клемма аккумулятора соединяется с выводом реле. Если стартер не начал проворачивать двигатель, что втягивающее реле не исправно.
С помощью контрольной лампы опытные водители также проверяют мощные предохранители, которые относятся к работе двигателя. Если лампа не загорается, то предохранители нужно менять.
Если в системе глушителя присутствует вода или снег, то двигатель может не завестись. Важно проверить выхлопной тракт, так как нарушение регулировки двигателя или некачественные присадки могут стать причиной повреждения керамического катализатора на выходе впускного коллектора.
Неисправность замка зажигания или запорного клапана также являются распространёнными причинами невозможности завести двигатель.
Автомобили часто глохнут зимой. Из-за резких перепадов температур разряжается аккумулятор, масло не обладает достаточной вязкостью и замерзает, нарушается герметичность соединения трубок, происходит разгерметизация впускного тракта, из-за чего возникают проблемы с «холодным» стартом.
Внезапная остановка или проблемы с запуском двигателя обычно наблюдаются у водителей, которые забывают вовремя менять масляные фильтры, не следят за качеством заливаемых жидкостей, редко проводят диагностику транспортного средства и проводят ремонт автомобиля у неквалифицированных мастеров.
Регулярный осмотр в надёжном сервисном центре, заправка исключительно качественным горючим, а также заблаговременная подготовка автомобиля к холодному сезону позволят избежать проблем с запуском двигателя.