Мифы об автомобильной безопасности
Никто из автомобилистов не желает становиться участником дорожно-транспортного происшествия, это факт. Правда, чтобы этого не произошло, следует прилагать определенные усилия, например, ответственно следить за техническим состоянием арендованного автомобиля, быть внимательным на дороге и на зубок знать правила дорожного движения. Психологический фактор также имеет место быть. Не стоит постоянно думать об аварии, нагоняя на себя страх и тем самым притягивая ситуацию. Вдобавок, современные авто вполне способны обеспечить безопасность водителю. Впрочем, иногда автокомпании перебарщивают с рекламой…
Рассмотрим распространенные мифы об автомобилях, которые становятся причинами возникновения многих аварийных ситуаций.
Система ABS
Слухов о волшебных качествах антиблокировочной системы существует предостаточно. Главная ошибка многих автомолюбителей заключается в неверном понимании принципа работы данной системы, которые считают, что она устанавливается с целью сокращения тормозного пути. Так, основной функцией АБС является обеспечение контроля управления машиной в момент экстренного торможения, что обеспечивается предотвращением полной блокировки колес. При этом тормозной путь может как сокращаться, так и удлиняться – все зависит от навыков водителя и конкретного дорожного покрытия.
Подушки безопасности
Почему-то многие владельцы машин считают, что наличие подушек безопасности обеспечивает полную безопасность водителю при участии в ДТП, и это дает им право не использовать ремни безопасности. Откроем секрет, что при таком отношении к этому вопросу подушки безопасности могут прижать водителя к креслу уже после того, как он ударится головой о руль при столкновении с преградой. Иными словами, чтобы в момент удара не получить травму, очень важно быть пристегнутым ремнями безопасности, чтобы дать возможность подушкам зафиксировать вас в одном положении. В противном случае толку от них будет мало.
Шипованная резина
Не стоит верить мифу о том, что шипованная резина всегда повышает уровень безопасности автомобиля. Это не совсем верно. Такая резина действительно сокращает тормозной путь машины и способствует улучшению ее управляемости, но только в условиях гололеда или приближенным к нему – например, когда зимой на трассах снег накатан практически до состояния льда. А вот на мокром асфальте шипованная резина наоборот – увеличивает тормозной путь авто и снижает управляемость, потому сразу же после того, как сошел снег, отправляемся на шиномонтаж для замены покрышек.
Читать далее: