Как избежать лишних затрат при покупке шин
Как сэкономить при выборе шин
О том, как суметь выбрать бюджетный вариант резины для машины и при этом не переживать по поводу безопасности движения, думают многие водители. Оказывается, сделать это не так уж и сложно.
Асимметричные или симметричные?
по типу протектора шины выделяют:
- асимметричные;
- симметричные.
У асимметричной резины рисунок беговой дорожки с внешней и внутренней стороны имеет отличия. Для обозначения рисунка используют надписи, которые позволяют верно установить шины на авто:
- Outside;
- Inside;
- Facing Out;
- Side Facing Inwards.
Симметричную резину устанавливают на авто в любом положении, поскольку рисунок двух частей шины полностью совпадает.
Существуют так называемые направленные шины. Их отличает рисунок, который направлен в одну стороны по направлению вращения. Чтобы правильно установить такую резину на нее наносят следующую маркировку:
- Rotation;
- стрелка для обозначения направления вращения.
Почему асимметричные шины становятся все более популярными? Это обусловлено более продвинутыми характеристиками внутренней и внешней частей шины. Внутренняя часть делается из мягкого состава резины, а внешняя - из жесткого. Такой вариант исполнения конструкции связан с тем, что в поворотах основная нагрузка приходится на внешнее плечо шины, и она быстрее изнашивается. Во избежание этого материал внешней стороны отличается жесткостью и износоустойчивостью.
За счет асимметрии протектора достигается:
- лучшая управляемость и курсовая устойчивость;
- увеличение сцепления с дорожным полотном;
- улучшение отвода влаги во время дождя.
Следует отметить, что названные улучшения появляются только на высоких скоростях. В реальности большая часть водителей осторожничает на скользкой трассе и поэтому вполне можно использовать симметричные шины, даже на автомобилях взятых в аренду например, Daewoo Gentra.
Летние, зимние или всесезонные?
Летняя резина отличается жесткостью и повышенной износостойкостью в жару. При низких температурах ее жесткость увеличивается, и она теряет свою эластичность. Из-за этого сопротивление качению падает, и шина начинает скользить.
Зимнюю резину отличает мягкость и эластичность, поэтому в теплую погоду у нее повышенный износ. Но при отрицательной температуре показатели зимней резины стремятся к идеалу. Это позволяет повысить курсовую устойчивость на промерзшем асфальте.
Также для зимнего типа характерна повышенная пористость. Это позволяет увеличить площадь контакта с дорожным покрытием. Ведь каждая микропора на шине цепляется за скользкую поверхность, что увеличивает управляемость.
Экономия – главное предназначение всесезонной резины. Но для нее характерны все недостатки летнего и зимнего типа. Летом всесезонная резина имеет большие показатели износа, а зимой меньшую эластичность. Данные факторы перекрывают все другие достоинства. Но при температуре около нуля проявляются лучше качества всесезонных шин. Однако период с такой температурой в наших широтах не отличается своей продолжительностью.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что для безопасной езды без двух комплектов шин для зимы и лета не обойтись, и экономить, используя все время всесезонную резину не следует.
Технические характеристики
Вся необходимая информация боковину шины при помощи цифр или условных обозначений. Здесь можно узнать:
- дату выпуска;
- максимальную скорость;
- бренд.
Если резины выпустили более двух лет назад, то не следует ее покупать – он быстро износится. Использовать же новую резину можно 5 лет. Информацию о дате выпуска можно уточнить у продавца. Кроме того, все эти числа прописаны на боковине шины. Помните, что честный продавец не станет скрывать дату выпуска.
Не стоит брать резину с запасом допустимой максимальной скорости, если вы нечасто ездите на высоких скоростях. Это касается водителей малолитражных авто. Если взять более шину с низким индексом скорости, то она обойдется дешевле.
Не всегда стоит выбирать исключительно известные торговые марки. Дешевле будет покрышка не раскрученного бренда. Тем более что разница состоит только в более высоком уровне шума.