Как обеспечить долгую жизнь дизельному двигателю?
Что и говорить, хороший дизель – находка для автомобилиста. Не будем, конечно, спорить на эту тему с любителями бензиновых аналогов, просто оставим этот факт нетронутым, отметив лишь, что в Россию из-за рубежа ввозится немало дизельных авто, имеющих у нас большой спрос. В пример можно привести прокат Хендэ Солярис с АКПП и дизельными моторами как представителя автомобилей среднего класса наибольшей популярности. Но сейчас больше внимания хотелось бы уделить той проблеме, что в большинстве своем долговечность дизельных моторов не соответствует заявленным срокам производителей. В чем причина этого, и как защитить свой дизель от преждевременного «старения»?
Причины быстрого износа дизеля
Причины износа дизельного двигателя можно выделить следующие. Во-первых, это естественный абразивный износ колец под воздействием внешних наслоений, таких как пыль и нагар. Во-вторых, это не всегда приемлемые условия эксплуатации, когда, например, даже при сильных морозах бедный дизель заставляют работать на полную. Но самое главное – это, конечно, низкосортное топливо, которое не соответствует характеристикам двигателя и действующим стандартам.
Низкое качество дизельного топлива
Остановимся на последней проблеме более основательно. Так, российское дизтопливо часто не соответствует стандарту вязкости ISO 3104, в результате чего происходят три процесса: подача топлива осуществляется под нагрузкой, забиваются форсунки, приказывает долго жить топливный насос. Дальше хуже – проблема с цетановым числом топлива. Стандарт ЕС предполагает соблюдение цетанового числа свыше 51 единицы, в России же этот показатель редко когда поднимается выше 45 единиц. Иногда одной заправки плохой соляркой хватает, чтобы ухудшить работу мотора и, например, затруднить его запуск на холодную.
Сера в топливе для дизеля тоже не елей, под ее воздействием возникает коррозия на внутренних механизмах. Смазочная система при этом тоже теряет в характеристиках. Вода и твердые примеси, которые можно частенько найти в дизтопливе, забивают фильтра и наносят урон топливной системе, хотя эта проблема наблюдается и в случае с бензином.
Как продлить работу дизеля?
Чтобы предотвратить, насколько это возможно, такие проблемы, знайте, что экономия на топливе прямо-пропорциональна сокращению ресурса двигателя вашего авто. Поэтому не жадничайте, и заливайте в бак своего дизеля топливо с ведущих заправок страны, но никак не у частников. Да, будет дороже, но зато надежнее. Еще существуют различного рода присадки и стабилизаторы для топлива, повышающие его характеристики, но с ними нужно быть осторожными, без опыта никаких действий предпринимать не надо, а то так можно и совсем угробить мотор. Такие манипуляции производите только под контролем специалистов, знающих толк в этом деле.