Как не попасть в мертвую зону грузовика и почему это опасно?
На дорогах в общем потоке машин участвуют не только легковые автомобили, но и грузовые высокие фуры, микроавтобусы и средства общественного транспорта, также мотоциклисты и велосипедисты. У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, но никто не обладает настолько широкой зоной абсолютного не видения ситуации, как грузовик. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров, что на самом деле немало. Существует несколько правил, которые должны знать абсолютно все водители других транспортных средств, участвующих в движении, во избежание несчастных случаев и ДТП.
Правила поведения, если встретились с грузовиком на дорожном полотне.
Мертвая зона у грузовых фур находится с правого колеса впереди. И если ваш автомобиль находится в этой зоне, то водитель естественно вас не видит, поэтому перестраиваться перед ним с правой стороны довольно опасно. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.
Находясь с грузовиком в соседних рядах на перекрестке, с которых разрешен поворот, стоит быть осмотрительным, так как если грузовик имеет прицеп, то радиус поворота прицепа как раз приходится на внутренний ряд, где находится ваш автомобиль. Поэтому лучше всего уступить право поворота первым грузовому средству.
Также существует негласное правило, которое должно быть знакомо каждому: если в боковых зеркалах вы не видите лица водителя, следовательно и он не видит вас. В таком случае, совершать маневры на дороге, как обгон, перестраивание и другое не имеет смысла, так как может привести к трагическим последствиям.
Если «встреча» с грузовой фурой произошла в условиях горной местности, то лучше всего пропустить машину, не давая лишний раз останавливаться. Так как это может привести к непредвиденному застреванию огромной махины, что соберет в свою очередь огромную пробку, которая в условиях гор весьма опасна. То же самое относится и к «встрече» с грузовиком зимой на скользкой дороге, так как отсутствие шипованной резины делает остановку фуры нежелательной и опасной для других транспортных средств.