Для чего нужна парковочная система?
Парктроник или парковочная система является дополнительным компонентом в составе общей системы безопасности транспортного средства. Функция такой системы облегчить водителю процедуру парковки посредством контроля расстояния до того или иного препятствия. Безусловно, наибольший толк от парктроника возникает тогда, когда водитель осуществляет движение задним ходом. Это очень актуально в условиях стесненного пространства иди же в темное время суток, когда можно не сразу заметить предметы, расположенные позади авто. Когда возникает необходимость совершить прокат автомобиля, рекомендуется арендовать машину с наличием такого парковочного радара, поскольку будет неприятной ситуация, если, не успев привыкнуть к авто, водитель ненароком нанесет ему повреждения во время езды задним ходом.
Ассортимент парковочных систем авто
Если же автомобиль является собственностью водителя, будет целесообразно оснастить его парктроником. Однако не следует покупать первую же попавшуюся систему. К наиболее известным маркам автомобильных парковочных радаров относятся такие системы:
- Parktronic System (PTS) - Audi
- Optical Parking System (OPS) - Audi
- Acoustic Parking System (APS) - Audi
- Parking Distance Control (PDC) - BMW
- Park Assistant (парковочный автопилот) – Vоlkswagen и т.д.
Следует отметить, что торговая марка Parktronic System (Парктроник) по причине ее широкого распространения стала общим названием всех систем парковочных радаров.
Технический состав парктроника
Парковочная система автомобилей включает в свою техническую структуру три основных компонента: индикационное устройство, парковочные датчики и электронный блок управления. Останавливаясь на датчиках, нужно отметить, что преимущественно их работа осуществляется на ультразвуковой основе. Как правило, на автомобиль устанавливается от 4 до 8 датчиков, 4 из которых ориентированы на контроль расстояния до препятствия в момент движения автомобиля задним ходом, остальные при необходимости монтируются для контроля передней части машины. Принцип работы датчиков таков. Датчиком посылается ультразвуковой сигнал около 40 кГц, который, отражаясь от препятствия, дает основания датчику для реагирования и уведомления водителя. Чем ближе находится препятствие, тем быстрее сигнал об этом поступит на датчик. Наиболее эффективная работа парктроника совершается в интервале расстояния между автомобилем и препятствием 0,25-1,8 метров.