Датчики массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха или, как его принято называть в кругу автомобилистов, расходомер воздуха является техническим устройством, функция которого заключается в том, чтобы измерять количество воздуха, поступающего в цилиндры силового агрегата.

Разновидности расходомеров

Существует несколько типов датчиков расхода воздуха. К наиболее распространенным вариантам относятся следующие модели:

Расходомер с трубкой «лопаточного» типа – конструкция раннего устройства, работа которого осуществляется по принципу дроссельной заслонки. Измерение воздуха происходит в соответствии с отклонением специальной пластины, ось которой оснащена потенциометром. Угол поворота такой пластины зависит от интенсивности воздушных масс.

 

Расходомер с термоанемометрическим измерителем воздуха

Данный тип расходомера относится к более поздним устройствам, в воздушном потоке которого установлена платиновая проволока – своеобразный теплообменный элемент. Чем сильнее воздушный поток, тем больше требуется электричества на проволочку, чтобы сохранить разницу температур между ней и обтекающими ее воздушными массами. С целью устранения на проволоке различных отложений устройство оснащено режимом самостоятельной очистки. После приведения мотора в неактивное состояние, проволочка автоматически нагревается до температурного показателя в 1000 градусов, благодаря чему все наслоения от воздушных потоков уничтожаются.

Термоанемометрический расходомер с пленочным измерителем

Если в наше время водитель решит на какое-то время арендовать автомобиль, вероятно, на нем будет установлен данный тип расходомера, поскольку этот вариант является современным образцом датчика расхода воздуха. Такие расходомеры оснащены измерительными и нагревательными резисторами, которые изготовлены тонкими платиновыми слоями, напыленными на кристаллическую поверхность кремния. Расходомеры вихревого типа ориентированы на измерение частоты завихрений, которые образовываются за выступом в стенке впускного клапана. Альтернативным вариантом расходомеру служит датчик абсолютного давления, который находится во впускном коллекторе. Такой датчик может быть установлен на некоторых зарубежных авто.

Выбрать автомобиль
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
* помечены поля, обязательные для заполнения.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением