Чем чревато смешение автомобильного масла разных категорий?
Всякий опытный автомобилист осведомлен, что смешение синтетических и минеральных масел запрещено. Многие не знают, почему это так, но это уже дело десятое. А вот новички не всегда ознакомлены с этим фактом, потому в этой статье мы посчитали нужным уделить этому вопросу некоторое внимание и рассказать что к чему как новичкам автомобильной отрасли, так и несведущим «опытным» автомобилистам.
Особенности состава и производства масел
Итак, моторное масло включает в свой состав основу и комплекс присадок, именно они и обеспечивают уникальность смеси за счет придания ей индивидуальных характеристик. Вот здесь и корень «зла» – разные производители используют присадки разного состава, технологии изготовления которых держат в тайне из соображений конфиденциальности, а потому, что произойдет при смешении масел различных производителей, пусть даже и одной категории, судить сложно. Это игра в русскую рулетку: может быть, все будет нормально, а может, произойдет «бада-бум», и двигатель вашего авто отправится на свалку.
Доливка масла в мотор
Как известно, многие люди иногда берут автомобили напрокат. Довольно популярна сейчас аренда Шевроле Орландо, Хендай Солярис, Шевроле Круз как представителей среднего класса с приемлемой неприхотливостью. Так вот даже если вы заметили в процессе их эксплуатации недостаток масла по уровню, не вздумайте лить масло наобум. Если так непредсказуемо обстоят дела со смешением масел одной категории, но разных производителей, то смешение минералки и синтетики сто процентов нанесет серьезный вред мотору. В этом случае о недостатке масла лучше тут же сообщить на сервис и дальше следовать инструкциям менеджеров.
Последствия от смешения «минералки» и «синтетики»
Конкретной причиной того, почему нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, становится тот факт, что «минералка» в сравнении с «синтетикой» недостаточна вязка в своей основе, и компенсировать это можно присадкой соответствующего состава. А какой будет результат ее воздействия на синтетическую основу – одному Богу известно. Вполне вероятны последствия в виде загрязнения мотора, что приведет к закоксовыванию колец, чрезмерного повышения показателя вязкости масла (возможно даже его полное сворачивание), выпадения присадочных частиц в осадок и снижении их эффективности.
Так что гораздо безопаснее и спокойнее будет использовать масла одной категории и одного производителя, при необходимости меняя их.