Лада Веста
Лада Веста не зря считается этапной моделью в российском автомобилестроении. Однако если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите ее покупать, но прокатиться бы не прочь, отличным решением будет взять в аренду. Действительно, так ли она хороша, как рассказывают в СМИ?
Экстерьер
Внешне сразу виден новый подход АвтоВАЗа, автором которого стал Стив Маттин, ранее работавший в Вольво и Мерседес. Передок Весты хищно скалится хромированным иксом, заточенной оптикой и радиаторной решеткой, слившейся воедино с воздухозаборником.
Сбоку машина впечатляет не меньше. Здесь также видны Х-образные подштамповки, занявшие все боковые панели. Некоторым такой подход нравится, иные же говорят, что этот дизайн делает авто визуально короче, но большинство от внешности седана в восторге.
Не подвела и корма, выполненная в легком стиле с псевдо азиатскими чертами. Ровные линии и острые углы задних фонарей отлично сочетаются с массивной крышкой багажника и мощным бампером. А хромированные литеры LADA завершают композицию.
Технические характеристики
Сейчас Веста комплектуется лишь одним, 1.6-литровым бензиновым мотором. На прокат можно взять автомобиль только со 106-сильным двигателем. Он разработан силами российских инженеров и выдает пик мощности на 5 800 оборотах, а его крутящий момент на 4 200 оборотах равняется 148 Нм. В целом мотор неплохой и сотню разменивает за 11.8 сек.
Однако уже с осени можно будет арендовать и 1.8-литровый седан с отдачей в 122 л. с. Пока такой двигатель ставится только на хэтчбек Икс Рей. А вот обещания оснастить седан французским силовым агрегатом на 110 коней откладываются. В АвтоВАЗе говорят, что это экономически нецелесообразно.
Коробок две. Это механическая 5-ступка и роботизированная типа АМТ. Трансмиссии хорошие, хотя полноценный «автомат» был бы предпочтительнее. Однако его не стали закупать, чтобы удержать приемлемую цену. Поэтому придется довольствоваться роботом.
Подвеска на передней оси укомплектована стойками типа МакФерсон, а вот сзади, по финансовым соображениям, от многорычажки отказались, оставив торсионную балку. Впрочем, даже с ней Лада Веса отлично управляется, приближаясь по этому показателю к лидерам класса.
Интерьер
Внутри седана продолжается реализация нового корпоративного стиля. Нельзя не признать, что оформление салона получилось весьма эффектным. Торпедо, похожая на таковую у Киа Рио, приборная панель с глубокими колодцами и ядовитой подсветкой приборной панели, удобные передние кресла и продуманная эргономика сделают путешествие удобным и занимательным.
А большие габариты, благодаря которым Веста числится в списке лидеров класса, обеспечат пространством задних пассажиров. Разве что кромка крыши слишком завалена назад, из-за чего высоким седокам будет неудобно. Да и багажник хоть не рекордсмен, но 480 литров окажется вполне достаточно для всего необходимого.