Audi A1
Миниатюрный хэтчбек из Ингольштадта - Audi A1
Время безудержной романтики и мощных гигантских автомобилей постепенно заканчивается, а на смену ему приходит время прагматики и компактных хэтчбеков. Эти машины чувствуют себя, словно рыба в воде, на перегруженных магистралях современных мегаполисов и не опустошают семейную казну при каждой заправке.
Крупнейшие автопроизводители сегодня делают акцент именно на подобных авто, заманивая клиентов не лошадиными силами, а экономичностью, маневренностью, экологичностью и высоким уровнем комфорта в малых формах.
Не является исключением и компания Audi, недавно дополнившая свой модельный ряд новым творением – A1. Машина построена на общей с фольксвагеновским Polo платформе и имеет более скромные, чем «единичка» BMW, габариты.
Дизайн
Самый младший представитель ингольштадтского семейства получил стильную и привлекательную внешность, выдающую в нем родство с легендарной A6. Маленький трехдверный Audi A1 смотрится весьма оригинально и спортивно за счет крупных колес и боковых дуг контрастного цвета. Общая стилистика автомобиля напоминает C3 от Ситроен в версии Pluriel.
Однако его внешность приведена в соответствие с корпоративным дизайном Audi, поэтому ошибиться относительно его происхождения абсолютно невозможно.
Интерьер
Те, кто знаком с другими моделями из известного бренда, оказавшись в салоне «единички», почувствуют себя, словно дома, поскольку и внутреннее пространство хэтчбека стандартизировано (в лучших смыслах этого слова). В любой детали, любой мелочи видна немецкая скрупулезность, педантичность, практичность и эргономичность.
Это типично аудиевский интерьер:
- с привычным торпедо, на котором размещены удобные органы управления для различных систем;
- с лаконичной и хорошо читаемой приборной панелью;
- с невероятно комфортными спортивными креслами.
Что касается пространства для пассажиров второго ряда, то здесь не все так радужно. Как ни старались инженеры, но перебороть законы физики им так и не удалось: компактные габариты авто серьезно сказались на комфорте размещения на заднем диване.
Хотя, безусловно, ожидать от «единички» внушительной вместимости вряд ли стоило, ведь он позиционируется как яркий молодежный автомобиль для драйва и веселья, а не семейный универсал. Поэтому выбирая в прокат автомобиль для большой компании, лучше взять машину побольше. В то же время A1 получил достаточно объемное багажное отделение, так что, выезжая на природу или отправляясь в путешествие, его владельцам будет куда положить вещи.
Технические аспекты
Необходимо понимать, что такой хэтчбек класса комфорт разрабатывался в первую очередь для европейских потребителей, поэтому его технические характеристики не всегда соответствуют отечественным дорожным реалиям. В первую очередь это относится к подвеске, имеющей чересчур малые ходы и легко пробиваемой на наших колдобинах.
Данный аспект необходимо заранее учитывать перед покупкой, чтобы впоследствии регулярные ремонты, обходящиеся весьма недешево, не стали большой неожиданностью.
Еще один момент, о котором следует помнить, это необычайная легкость «единички», обусловленная значительным количеством алюминия в конструкции. Поэтому нужно быть предельно осторожным при езде на высоких скоростях: машина может в буквальном смысле отрываться от земной поверхности при наличии под колесами естественных неровностей и «пролетать» небольшие расстояния.
Неопытного водителя такое поведение хэтчбека может напугать. Но при соблюдении осторожности и правил вождения, ничего страшного не произойдет, ведь инженеры научили A1 не только взлетать, но и приземляться на все четыре колеса.