Значения сигналов регулировщика

В нынешнее время не так часто на дорогах Российской Федерации можно встретить регулировщика дорожного движения. Наверняка многие пожилые водители подтвердят, что это явление было больше распространено в Советские времена. Сегодня наличие регулировщика на дороге преимущественно сопряжено с возникновением какого-либо дорожного происшествия.

Его сигналы направлены на предотвращение аварийных ситуаций, а также на урегулирование возникшей толчеи транспортного потока. К сожалению, далеко не все водители понимают сигналы, которые подает регулировщик, однако стоит учесть, что с момента его выхода на дорогу светофоры и знаки перестают быть приоритетными, потому целесообразно будет рассмотреть основные сигналы регулирующего инспектора. Следует отметить, что знаки, которые подает регулировщик, ориентированы не только на внимание водителей транспортных средств, но и пешеходов.

Рука, поднятая вверх

Данный сигнал обозначает запрет движения для всех участников. Он применяется в том случае, если возникла необходимость полностью очистить перекресток от транспорта и пешеходов. Обычно такой сигнал подается, когда нужно предоставить возможность проезда спецтранспорту. Также движение запрещено тогда, когда регулировщик разводит руки в стороны.

Положение в профиль

Если регулировщик стоит к автомобилю правым боком, это значит, что водитель имеет право осуществить движение прямо и направо. Суть этого сигнал заключается в том, что транспорту запрещается ехать за спиной регулировщика, либо совершать поворот в его сторону. Однако в этом правиле присутствует уточнение, которое распространяется на трамваи. Так, это транспортное средство при данном положении регулировщика может следовать только прямо. Вообще водители трамваем обязаны руководствоваться правилом «из рукава в рукав». Это значит, что проезд для них разрешен тогда, когда регулировщик стоит к трамваю боком, и они могут как бы въехать в его один рукав, а выехать из другого. В остальных случаях движение трамваев запрещено.

Рука, вытянутая вперед

Если регулировщик указывает жезлом рукой на водителя, стоя к нему лицом, это значит, что автомобиль может двигаться направо. Этот сигнал равносилен зеленой стрелке на добавочном блоке обычного светофора, в то время как для основного движения горит красный свет. Естественно, при этом остальные участники движения должны оставаться на своих местах и ждать дальнейших указаний регулировщика, так как проезд «под руку» или в сторону спины регулировщика запрещен.