Взлеты и падения автомобильной компании «Даррак»

Французская компания по производству автомобилей «Даррак» берет свое начало с 1897 года, когда ее основатель Александр Даррак открыл акционерное общество. До этого времени Даррак с 1891 года был владельцем компании «Гладиатор», главной специализацией которой был выпуск велосипедов.

Неудачи Александра Даррака

Автомобилями Даррак начал заниматься с 1896 года, первым его опытом стали такси, работающие на электротяге, однако эта работа не принесла производителю успеха. Основав «Даррак», Александр принялся за изготовление автомобилей с бензиновыми двигателями, которые имели три и четыре колеса. Немногим позже Даррак приобретает патент у человека по имени Леон Болле на выпуск машин под маркой «Даррак-Болле», которые стали оснащаться моторами, имеющими мощность 5 лошадиных сил, с ременной коробкой передач. Но, несмотря на его усилия, он вновь потерпел фиаско, так как выпущенные модели не возымели популярности в общественности.

Становление компании «Даррак»

В 1900 году Даррак производит новую модель автомобиля «6,5СV», которая восстанавливает его репутацию. После этого выпуску подлежат машины более совершенного характера, с моторами с двумя и даже четырьмя цилиндрами. Дарраком начинается осуществляться не только продажа, но и аренда авто комфорт класса. С 1905 года фирма начала сотрудничество с компаниями из Великобритании и получила официальное название «Alexandre Darracq & Co, Limited». Такое решение заметно расширило производственные горизонты компании, что привлекло к ней внимание многих потребителей.

Развитие компании «Даррак»

1912 год ознаменовался для компании «Даррак» выпуском 4-х цилиндровых автомобилей, которые были оснащены двигателями «Энрио». В их структуре было впервые в мире применено золотниковое газораспределение. Но Даррак вновь потерпел неудачу, так производство этих авто принесло ему немалые финансовые убытки, кроме того, они не отличались заявленной надежностью. Такая оплошность привела к тому, что Даррак лишился поста генерального директора компании. Но неунывающий Даррак уже к 1914 году выпускает новую модель авто с двигателем объемом в 4,1 литра, которая нашла свое применение во французской армии. В 1919 году Даррак вновь потряс мировой рынок моделью с двигателем V8 в 4,6 литра мощностью 72 лошадиных сил, однако к тому времени его компания уже находилась во владении английской фирмы «Клемент-Тэлбот». Еще через год компания была перекуплена «Санбим» и стала называться «Санбим-Тэлбот-Даррак». После этого Александр Даррак полностью отошел от дел автомобилестроения.