Возможен ли качественный ремонт автомобильных дисков?

Вопросы… Вопросы…

Повреждение колесного диска – частая ситуация, в которой оказываются российские автовладельцы, ведь все обещания власти о масштабных ремонтах дорог и прокладке нового полотна, как правило, так и остаются обещаниями. Неудивительно, что форумы пестрят вопросами относительно того, что же делать с поврежденными колесными дисками. Покупать новые? Подавать в суд на дорожные службы? Ремонтировать? А если да, то как? И что учитывать при ремонте?

Когда диск лучше выбросить?

Бывают ситуации, когда восстановление диска попросту невозможно. В частности, когда наличествуют трещины в следующих местах:

  • возле ступицы;
  • основании спиц диска;
  • рядом с посадочными отверстиями.

При наличии таких повреждений диск можно смело выбрасывать. Конечно, есть умельцы, утверждающие, что они в состоянии починить и эти детали. Однако никакой гарантии на подобную работу быть не может, да и ездить с такими дисками небезопасно, поэтому перед тем, как отдать Chevrolet Cruze в аренду мы проверяем все диски.

Кроме того, можно увидеть объявления, в которых говорится, что мастер готов восстановить диск, даже если имеется лишь его лицевая сторона. Для этого тыльная сторона вваривается. Однако за безопасность движения с подобными дисками ручаться не может никто.

Возможен ли качественный ремонт автомобильных дисков?

 

Методы ремонта дисков

На данный момент наиболее распространенными являются 4 метода ремонта:

  1. Ручная правка – диск заблаговременно подогревается;
  2. Ручная правка – используются домкраты гидравлического типа;
  3. Прокатка на станках с роликами;
  4. Ручная правка посредством кувалды и молотков.

Ручная правка – диск заблаговременно подогревается

Это далеко не лучший вариант. Причина в том, что разогрев и работы с диском создают в металле дополнительное напряжение, а это сказывается на его характеристиках, в том числе и показателях безопасности.

Ручная правка – используются домкраты гидравлического типа

Оптимальный из имеющихся вариантов. Причем он подходит не только для штампованных, но также для кованых и литых дисков. В этом случае в ход идет гидравлический домкрат, поршень которого дает возможность точечно направлять усилие механизма на место дефекта. Кроме того, станок оснащается комплексом упоров, которые в состоянии не только устранить вмятину в диске, но и ликвидировать искривление («восьмерку»). А наличие измерительной иглы позволяет постоянно инспектировать геометрию ремонтируемого диска.

Основным преимуществом такого метода является отказ от нагрева и плавное нарастание прилагаемого усилия, что позволяет проводить его регулировку.

Прокатка на станках с роликами

Использование станков с правильными роликами является наиболее массовым методом. Но он подходит только для штампованных дисков, а его дешевизна подкупает клиентов шиномонтажа. Однако применение данного метода в случае с кованными или литыми дисками неоправданно, так как крайне сложно варьировать давление на диск, передающееся роликами. Следовательно, повреждение диска более чем вероятно.

Ручная правка посредством кувалды и молотков

Это последнее и полностью бесполезное средство. Оно подойдет лишь тем, кому нечем себя занять и хочется постучать тяжелыми кувалдами по металлу. Никакого эффекта, кроме полностью испорченного диска, в результате использования такого метода, не будет.

 

Читать далее:

Обкатка двигателя после капитального ремонта – нюансы