В ногу со временем: достоинства и недостатки турбомотора

Перед каждым автолюбителем рано или поздно встаёт вопрос: с каким двигателем выбирать автомобиль. И у атмосферников, и у турбированных силовых установок есть свои весомые преимущества и заметные недостатки. Чтобы ощутить все положительные и отрицательные стороны двух двигателей, можно позвонить в прокат автомобилей. Только намотав несколько десятков километров по городским автотрассам и пригородным дорогам, можно понять, какой вариант мотора удобнее.

Положительные и отрицательные качества атмосферных двигателей

Чтобы сравнительная характеристика турбированного мотора была полноценной, важно в полной степени оценить достоинства атмосферников. В частности, у атмосферных двигателей есть несколько весомых преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, простая и надёжная конструкция, лояльность к некачественному топливу и моторному маслу, недорогой и эффективный ремонт.

То есть, даже при заправке некачественным бензином, большом пробеге и мелким неисправностям, двигатель будет работать. А если и выйдет из строя, то починить его не составит труда.

И всё же, почему многие автолюбители решили перейти на турбо режим?

Среди минусов атмосферников выделяют большую массу агрегата, неспособность поддерживать мощность в местности с разреженным воздухом. Да и по динамике атмосферник проигрывает турбированному собрату.

Достоинства и недостатки турбомотора

Первый турбомотор был изобретён ещё в 1905 году. Однако применять моторы подобного типа на легковых автомобилях начали только с середины прошлого века. Постепенно турбомотор становился более совершенным и эффективным. Благодаря работе инженеров, мотор объемом 2,0 литра с помощью турбины начинает работать намного интенсивнее и достигает мощности 700 л.с.

Турбомотор работает за счёт выхлопных газов. Установленная на мотор турбина использует выхлоп, чтобы создать принудительный наддув. В итоге воздух поступает в цилиндры, где образуется горючая смесь. Принудительное давление позволяет загнать в цилиндры больше воздуха, что позволяет в разы увеличить мощность двигателя.

Основное достоинство турбонаддува – это высокие динамические характеристики. По сравнению с атмосферниками того же объёма, мощность силового агрегата с турбонагнетателем увеличивается на 40 %. В гоночном спорте подобное изобретение позволило достигать предельно возможных скоростей.

При этом турбомоторы потребляют меньше топлива. Они более экономичные и более экологичные. Вибрация и шум у двигателей с турбонаддувом практически отсутствуют. Турбомотор легко заводится даже в сильные морозы. А во время езды водитель ощущает лёгкость и уверенность в своей мощной машине.

Однако у турбонаддува существуют и весомые недостатки. Например, стоимость обслуживания и ремонт таких двигателей намного дороже, чем починка классического атмосферника. Турбодвигатель придирчив к использованию плохого моторного масла. Нужно выбирать только качественное масло и менять его после каждых 5000 км пробега.

Перед пуском турбомотор должен поработать на холостых оборотах. Заглушать сразу его тоже нельзя. Он должен поработать на холостых до остывания турбины.

На небольших оборотах возникают так называемые «турбоямы». Ровный диапазон могут обеспечить только двигатели с дорогими двойными турбинами.

Сегодня почти все автопроизводители предлагают современные легковые и грузовые модели с турбированными двигателями. Моторы нового поколения постепенно вытесняют атмосферники и приживаются на отечественном автопроме.

 

Читать далее:

Volkswagen – бренд, который хочет править миром