Утилизационные сборы на автомобили

1 сентября 2012 года в Российской Федерации вступило в силу постановление об утилизационных сборах в отношении транспортных средств, ввозимых в страну из-за рубежа. С 1 января 2014 года данное постановление распространяется и на автомобили, производимые непосредственно на российской территории. Главным образом, причиной возникновения такого законодательного акта принято считать вступление России в ряды Всемирной Торговой Организации. Утилизационным сбором является обязательный платеж за будущую или настоящую утилизацию авто, срок эксплуатации которого подошел к концу, с целью предотвращения захламленности территорий машинами, которые пришли в негодность, а также из соображений охраны экологии страны.

Ввозная пошлина на зарубежные авто

Также не последнюю роль в этом вопросе сыграл фактор ввозной пошлины. Ранее пошлина на ввоз в Россию зарубежного транспорта была весьма высока, что делало транспортировку автомобилей из стран Европы на отечественные просторы не выгодной с экономической точки зрения. Таким образом, государство заботилось о том, чтобы граждане России уделяли больше внимания «родному» автопрому. Факт вступления Российской Федерации в ВТО изменил положение дел, поскольку пошлина на ввоз заграничных автомобилей начала существенно понижаться. Согласно прогнозам аналитиков, спустя несколько лет размер пошлины снизится еще значительнее, в результате чего отечественные автомобили могут потерять былой потребительский спрос. В связи с этим утилизационный сбор может несколько разбавить ситуацию.

Повышение размеров утилизационных сборов

Но, как выяснилось в дальнейшем, утилизационные сборы на импортируемые автомобили не только разбавили ситуацию, но и вовсе изменили положение на благоприятную для России сторону. Так, ВТО не сумела найти в своих законодательных пакетах опровержения тому, что Россия имеет право компенсировать снижение пошлин на ввоз другими путями. В связи с этим, был выпущен законопроект, согласно которому ввоз нового автомобиля из-за границы на российскую территорию с объемом двигателя от 1 до 2 литров облагается налогом в рамках программы утилизационного сбора размером в 26 666 рублей. Владельцы импортных машин, двигатели которых составляют от 2 до 3 литров, обязаны заплатить 51 200 рублей. Оплата сбора за автомобили с мотором от 3 до 3,5 литров составляет немногим менее 70 тыс. рублей. И это лишь наиболее яркие примеры. Таким образом, отечественная автопромышленность восстановила свои права и актуальность на родной территории.