Управление отопительной системой салона авто

машина бизнес классаТакая функция в автомобиле, как обогрев салона, бесспорно крайне важна в задаче обеспечения комфорта в процессе эксплуатации авто. Да и потом, кому захочется передвигаться на машине в зимний период, когда на улице минусовая температура, а в салоне не работает обогрев. Таким образом, до наступления холодов рекомендуется уделить этому вопросу свое внимание, осуществив диагностику отопительной системы автомобиля. При обнаружении неисправностей, что может привести к потере надежной работоспособности печки, следует непременно провести ее ремонт.

Классификация отопительных систем авто

На сегодняшний день современные автомобили включают в свой состав такие системы управления отоплением:

  • механическая система управления
  • климат-контроль, который может быть однозонным, двухзонным и трехзонным
  • электронный климат-контроль, работа которого управляется программой в соответствии с требованиями водителя

Вне зависимости от типа отопительной системы, сам процесс обогрева салона происходит одинаково. В случае с климат-контролем это осуществляется так. Когда двигатель прогрелся до определенного уровня, климат-контроль начинает пускать в салон теплый воздух на малых оборотах. По мере нагрева мотора система увеличивает подачу теплого воздуха. Когда в салоне создается оптимальная температура, климат-контроль активирует функцию стабильного поддержания данного температурного режима. В случае с механической системой отопления, порядок действий тот же, только это производится вручную.

 

Отапливаем салон авто правильно

Проблема в этом случае заключается в том, что для достижения в салоне нормальной температуры в холодное зимнее утро уходит не менее 20-30 минут, даже если это машина бизнес класса. Это хорошо, когда у водителя есть время подождать, но, не будем лукавить, обычно большинство водителей выезжают на работу еще на холодном двигателе. Итак, чтобы быстро нагреть салон, следует после запуска двигателя активировать функцию циркуляции воздуха по салону. Выставив температуру в положение максимум, принудительно включаем климат-контроль на малых оборотах. Таким образом, в салон начнет поступать не только теплый воздух извне, но и за счет циркуляции он станет повторно проходить каналы печки, что существенно ускорит процесс обогрева. Через пять-семь минут увеличиваем интенсивность подачи воздуха. С течением нагрева салона стабилизируем работу печки. Такой подход позволяет достичь оптимальной температуры в салоне за 10-15 минут с учетом холодных климатических условий.