Теперь россияне могут купить машину и через интернет

Машины постепенно завоевывают пространства Всемирной паутины. Отныне купить авто жители России смогут в режиме онлайн – на сайте интернет-площадки AliExpress, работающей в международном формате. Согласно мнению инициаторов, это должно помочь покупателям сэкономить, а автоконцернам – заработать больше.

Теперь россияне могут купить машину и через интернет

Подробности

Как стало известно, компания Lifan, являющаяся одной из самых крупных в Поднебесной, подписала контракт с интернет-площадкой AliExpress на предмет реализации и доставки автомобилей. Согласно информации от источника в «Известиях», подобное решение должно поспособствовать снижению котировок на авто, если вы пока не уверены нужен ли вам автомобиль, то можете взять в аренду Volkswagen Golf и потом уже определиться. Точных цифр пока нет, однако есть данные относительно средней доли дилера – она достигает 10% от ценника на авто (розничного).

Опыт КНР

В Китае подобная практика достаточно распространенная – такой тип продаж там стартовал в 2010 году. На рынке КНР у компании Lifan подписан договор с интернет-площадкой Alibaba (главный конкурент AliExpress). Так, на год запланировано продать порядка 300 моделей, выпущенных тремя десятками самых крупных концернов. Сейчас эксперты прогнозируют конечный итог продаж машин через интернет в Китае на отметке в 1 000 000 экземпляров, а это в 8 раз превзойдет прошлогодние достижения.

Мнение российских аналитиков

Как полагает Владимир Моженков, занимающий пост президента РОАД, в ближайшие годы активного спроса на данную услугу в России не будет, несмотря на то, что подобная возможность – большой шаг вперед, да и перспективы у нее неплохие. Однако российский менталитет требует от потенциального покупателя обязательного похода в автосалон, с тест-драйвом и всесторонним осмотром понравившейся машины.

Кроме того, он утверждает, что дилеров не смогут просто так исключить из процесса реализации, ведь производителю невыгодно заниматься продажей авто самостоятельно – это вынудит их содержать внушительный штат персонала, а также владеть складами. Кроме того, продажа машин по ценам, ниже, чем в автосалонах, тоже невозможна, так как приведет к отказу со стороны дилеров в сервисном обслуживании.

Юридический аспект дела

Он также немаловажен. По словам Надежды Головковой, современные споры относительно некачественного авто почти всегда перерастают в судебные тяжбы. Не стоит упускать из виду и то, что интернет-магазин может прекратить существование в любой день. Следовательно, если автомобиль окажется дефектным, придется обращаться либо к импортеру, либо непосредственно к предприятию-изготовителю. Да и об устранении поломки по гарантии можно забыть – по закону покупатель сможет рассчитывать только на возврат финансов, сумма которых также под вопросом.

Ведь и изготовитель, и импортер реализовали данную машину посреднику, сделав это по оптовой стоимости. Конечно, по закону им придется вернуть полную стоимость, однако данный момент еще можно оспорить.

Недоверие

Это еще один весомый фактор. Пока что россияне не склонны настолько доверять интернету, чтобы осуществлять через его такие серьезные покупки. И в этом плане весьма показателен пример проекта РСА, когда страховщики внедрили возможность приобретения полиса ОСАГО через сеть. С июля сего года, когда и был начат проект, всего 16 000 человек рискнули купить документ через интернет.

 

Читать далее:

Сумма штрафов может быть вычтена с зарплаты