«Штутц Биркет» – лидер гоночного автомобилестроения начала 20 века

втомобильный инженер из США Гарри Д. Штутц является основателем компании «Штутц Биркет», которая прославилась на весь мир благодаря своим техническим достижениям в области спортивного автомобилестроения. Основатель компании лично принимал участие в спортивном гоночном состязании под названием «500 миль Индианополиса», при этом использовав автомобиль своего же производства с мотором «Висконсин», который имел объем всего 500 см3.

Революционный прорыв «Штутц Биркет»

Первоначально в 1911 году компания по производству спортивных авто имела другое название – «Идеал мотор Кар», однако через год фирма представляет автомобильному рынку свой шедевр – модель «Биркет» и переименовывается в «Штутц Биркет». На тот период времени их автомобиль стал неимоверно популярным в Америке, в связи с чем началась массовая продажа и прокат автомобилей бизнес класса. Так, авто было оснащено 4-х цилиндровым двигателем с функцией воздушного охлаждения, который имел объем 6396 см3 и имел мощность показателем в 61 лошадиную силу.

Технические характеристики модели «Биркет»

Модель имела характерные черты гоночного авто: особого кузова не предусматривалось, был лишь длинный капот с двумя креслами для водителя и штурмана и лобовое стекло. Резервуаром для топлива служила задняя часть автомобиля, возле которой были закреплены запасные покрышки. Автомобиль имел 3-хступенчатую коробку передач, оснащенную в заднем мосту демультипликатором. Такая машина при выпуске стоила немало для того времени – 2000 долларов. На сегодняшний день модель «Биркет» вместе с двадцатью иными версиями авто компании «Штутц Биркет» находится во владении автомобильного коллекционера по имени Харрах в штате Невада.

Достижения «Штутц Биркет»

Не менее примечательным гоночным автомобилем компании стала модель «Беркэт», которая включала в свою структуру 6-тицилиндровый двигатель. Данная версия авто имела немалую конкуренцию с творением компании «Меркер» – подобным автомобилем гоночного назначения «Рейсэбаут». В 1926 году «Штутц Биркет» вновь появилась на первых страницах газет по случаю выпуска нового транспортного средства, который был оснащен на всех колесах гидравлическими тормозами. Двигатель авто имел уже восемь цилиндров с установленным распределительным валом в головке цилиндра. Этот рядный мотор обладал мощностью 92 лошадиных сил. В ряд особенностей авто также следует отнести выполненную на лобовом стекле рамку безопасности, а также центральную смазку шасси. Примечателен факт, что при приобретении такого автомобиля компания давала покупателю год гарантии. Автомобильная фирма «Штутц Биркет» перестала существовать в 30-е годы.