Ремонт обогрева заднего стекла

Обогреватель заднего стекла в автомобиле – достаточно важный компонент, обеспечивающий безопасность езды. Его качественное функционирование особенно актуально в зимний период, когда заднее стекло авто может заледенеть и значительно ограничить водителю видимость дорожной обстановки сзади. Однако обогрев заднего стекла, как и любая другая деталь, может выходить из строя. И если это автомобиль собственный, то такая поломка – еще полбеды, но значительно хуже, если производится срочная аренда автомобиля, и вы находитесь за городом. Рассмотрим, каким образом можно устранить неисправность обогревателя заднего стекла в салоне машины.

Что такое обогреватель заднего стекла?

Обогреватель заднего стекла представляет собой простую сетку из материала с электропроводной структурой и соответствующим уровнем сопротивления. Таких нитей, располагающихся обычно горизонтально, может быть около десяти. Крепятся они концами у стоек кузова при помощи двух проводимых нитей вертикального расположения.

Причины неисправности обогревателя заднего стекла

Повреждение нитей

Итак, причин выхода из строя сетки обогрева может быть несколько. Наиболее частым вариантом становится банальный разрыв нити, в связи с чем теряется соединение частей и стекло перестает обогреваться. Устранить такую проблему можно, в принципе, самостоятельно. Для этого необходимо при помощи специального трафарета нанести кисточкой электропроводную дорожку клеевого состава, который входит в ряд элементов стандартного ремкомплекта для электрообогревателей.

Сбой работы электропроводки

Отметим, что если видимых разрывов нитей не наблюдается, необходимо проверить состояние всей электрической проводки. Для этого используем автотестер или вольтметр. Принцип этой процедуры в том, чтобы определить напряжение на проводах, которые подводят ток к клеммам. Напряжение проверяется при включенном обогревателе, приемлемый минимум может составлять 11 В.

Зачистка контактов и замена предохранителя

Кроме этого, причиной неисправности обогревателя может быть окисление контактов на его разъемах. Иногда стоит их «зачищать» для обеспечения качественной проводимости тока. Если же напряжение отсутствует на всех электропроводных участках, вероятно, сгорел предохранитель, замена которого вовсе не предполагает трудностей.

 

Читать далее:

Существующие автомобильные компрессоры и критерии их выбора