«Прикуривание» авто – коротко о главном

Прикуривание авто - коротко о главномКак «прикурить» автомобиль? Подобные вопросы с наступлением морозов становятся как никогда актуальны. Тем не менее, эта процедура, что только кажется предельно простой, обладает рядом тонкостей, которые необходимо помнить и учитывать.

Нюансы процедуры

Дизель

«Прикурить» дизельную машину можно только от аналогичной, например от взятого на прокат Mercedes-Benz E250. Причина в том, что показатели пускового тока в дизелях заметно больше, нежели в бензиновых. Следовательно, АКБ в доноре-бензиннике попросту не выдержит напряжения. В обратном порядке действовать можно.

Объем мотора

Процесс подключения допускается, если объем силового агрегата авто, в котором сел аккумулятор, примерно равен объему донора. Ведь от объема двигателя напрямую зависит и величина пускового тока. Поэтому не стоит пытаться «прикуривать» АКБ объемного движка от малолитражки – ее батарея сядет раньше.

Температура

Процесс «прикуривания» допускается только при температуре до -20 °С. Если на улице еще холоднее, то сама процедура не принесет результата.

Тонкости процесса

Для осуществления процедуры потребуется нехитрый инвентарь:

- провода с зажимами;

- перчатки.

В данном случае маркировка проводов осуществляется посредством цвета – «плюс» определяется красным цветом, а «минус» – черным либо бесцветным. Важное условие – для надежной работы зажимы должны припаиваться к кабелю, а не просто обжиматься.

Ход работы

  1. Сначала автомобили необходимо поставить так, чтобы длины проводов хватило для «прикуривания». Однако не допускается соприкосновение машин.
  2. Силовой агрегат донорской машины потребуется заглушить, а всю электрику в обоих авто выключить.
  3. Затем необходимо подключить провода – «плюс» заряженного АКБ с «плюсом» разряженного».
  4. В конце потребуется подключить один зажим к «минусу» заряженного АКБ, а второй конец зафиксировать на металлической детали (неокрашенной) машины с севшей батареей. При этом важно, чтобы провода находились на расстоянии от всех движущихся элементов авто. 

Это необходимо для того, чтобы успеть отключить провода, если севшая батарея замкнута (неисправна). За те секунды, что даются в результате преодоления током небольшого сопротивления, хозяева авто должны успеть оценить ситуацию и снять клеммы. Кроме того, зажим фиксируется на металле, дабы нейтрализовать возможность искрения. Ведь при условии высоких токов, АКБ сначала может стать источником пожароопасного газа (смесь кислорода и водорода) который и загорится от искры. Дабы минимизировать вероятность замыкания, сначала подключается «плюс» и только потом минус.

  1. Далее нужно попытаться завести машину с севшей АКБ. Если попытка не увенчалась успехом, налицо серьезный разряд аккумулятора.
  2. В таком случае автомобиль-донор потребуется завести и подождать порядка четверти часа.
  3. В конце нужно заглушить двигатель донора и попытаться вновь завести заряжаемый авто. Если завести мотор при работающем движке донора, у последнего сгорит генератор, хотя в некоторых случаях удается обойтись лишь перегоревшими предохранителями. Причина в том, что запуск второго авто приведет к падению напряжения в цепи, что будет компенсироваться за счет генератора донора.
  4. В случае успешной процедуры, необходимо отключить провода – сначала «минус», а затем «плюс».

Если же ничего не получилось, то и продолжать смысла нет.

 

Читать далее:

Как отогреть автомобиль перед ездой?

Выбрать автомобиль
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
* помечены поля, обязательные для заполнения.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с пользовательским соглашением
Method custom::mailer doesn't exist