Причины разрядки автомобильного аккумулятора

В автомобиле напрокатРано или поздно наступает момент, когда владелец автомобиля замечает факт частой разрядки аккумулятора. Естественным решением становится его замена. Но вместе с тем следует понимать, какие факторы способствуют выходу автомобильного аккумулятора из строя. Ведь бывает так, что устройства от одного и того же производителя имеют разные сроки службы. Безусловно, уход и правильная эксплуатация имеют большое значение в определении эксплуатационных сроков аккумулятора. Итак, попробуем докопаться до сути. Каковы же наиболее распространенные причины разрядки аккумулятора?

Внутренний саморазряд

Фактор внутреннего саморазряда аккумулятора обусловлен процессами электрохимического характера во время его непосредственной работы и во время его бездействия. Так, по причине явления саморазряда количество запасенного аккумулятором электричества теряется. Саморазряд может активно проявляться в следующих случаях:

  • по причине высокой температуры в системе аккумулятора
  • вследствие высокой плотности раствора электролита
  • в связи с высокой степенью загрязненности раствора электролита преимущественно металлами

Таким образом, рекомендуется периодически проверять внутренне состояние аккумулятора соответствующими приборами и при необходимости корректировать его параметры до нужного уровня.

 

Внешний саморазряд

Явление внешнего саморазряда происходит по причине того, что изоляция между отдельными аккумуляторами, которые составляют общую батарею, выполнена некачественным образом. Также стоит отметить, что заряд и разряд аккумулятора сопряжены с возникновением непроизводительно растрачиваемой энергии, которая используется на нагревание, саморазряд и разложение воды. Необходимо помнить, что, приобретая автомобиль напрокат, обязательно нужно справиться о состоянии аккумулятора во избежание неприятностей в процессе эксплуатации транспортного средства и дальнейших разбирательств с сервисом.

Свинцовые аккумуляторы

Что касается свинцовых аккумуляторов, их непроизвольное затрачивание энергии связано с частичной деформацией наружных слоев активной массы положительных пластин. Наибольшая интенсивность этого процесса наблюдается во время «закипания» аккумулятора вследствие высокой нагрузки. Свинцовые аккумуляторы предполагают использование раствора серной кислоты. От ее показателей качества напрямую зависит работоспособность и срок службы устройства.