Правильная обкатка нового автомобиля

Наверняка каждый автомобилист знаком с таким термином, как «обкатка» нового авто. Но вместе с тем не каждый в доскональности понимает, для чего нужно осуществлять этот процесс, и как осуществлять его правильно, чтобы в дальнейшем транспортное средство отвечало всем требованиям должной эксплуатации.

Целесообразность проведения обкатки авто

Довольно часто менеджеры компаний, которые продают автомобили, утверждают, что обкатка авто – дело прошлого. Якобы на сегодняшний день все узлы двигателя и их даже самые мелкие элементы выполняются со стопроцентной точностью, и что дальнейшей «холодной» обкатки в рамках завода, которая совершается посредством сервоприводов и обеспечивает сопряжение рабочих поверхностей двигателя, вполне достаточно для качественной работы автомобиля. Безусловно, современные технологии достигли неимоверно высокого уровня, однако процессы физики пока еще никто не отменял, потому следует подчеркнуть, что обкатка автомобиля происходит лишь посредством его непосредственной эксплуатации.

В случае легкомысленного подхода к этому вопросу есть вероятность того, что новая машина при интенсивной работе без учета обкатки даст в скором времени сбой в отдельных узлах. Естественно, есть гарантийный талон и заверения продавца о том, что качество сборки не подразумевает обкатки, потому проблемы будут быстро разрешены, но станет актуальным вопрос: а стоит ли доводить до возникновения этих проблем? Впрочем, прислушиваться к этому или нет, конечно, решает сам владелец автомобиля.

Процесс обкатки авто

Когда водитель совершает обкатку новой машины, притирке подвергаются такие узлы транспортного средства, как цилиндро-поршневая группа, а также шатунные и коренные подшипники. Безупречная обкатка выглядит следующим образом. Первые 500 километров рекомендуется проезжать при оборотах двигателя в пределах отметки 2500. Повышать передачи также следует постепенно. Сначала длительное время осуществлять езду на третье передаче, затем на четвертой. На этом этапе торопиться не стоит, эксплуатируя автомобиль в скоростном интервале 65-75 км/ч, затем, спустя продолжительное время, повысить скорость до 80-90 км/ч, но не более. По прошествии 500 километров набега обороты двигателя можно увеличивать до 3000-3500 единиц, и не превышать этого показателя, пока не пройдены следующие 500 километров. Наконец, третий этап прохождения 500 километров предполагают раскрутку мотора до 4000 оборотов. Пройдя 1500 километров в обозначенном режиме, можно считать прокатку автомобиля завершенной