Поведение водителя за рулем автомобиля

Не секрет тот факт, что автомобильный транспорт является наиболее опасным в мире средством передвижения. Несмотря на самую высокую степень мобильности, аварийные ситуации на дорогах в автомобильном мире случаются довольно часто. Во многом это связано с халатностью владельцев по отношению к вопросам исправности технических узлов авто, не менее распространенной причиной аварий становятся погодные условия: недостаточная видимость, несовершенство дорожного покрытия и т.д. Однако нельзя не учитывать и индивидуальное поведение водителя за рулем, которое во многом также становится фактором, способствующим возникновению аварийных обстоятельств.

Иллюзия опытности

Накапливая опыт вождения, многие водители перестают ответственно осуществлять контроль за дорогой, ссылаясь на профессионализм и наработанные умения. Во многом это и является главной ошибкой. Разговоры за рулем по телефону, рассматривание окружающих пейзажей, активное пользование во время движения бортовым компьютером, увлеченные беседы с пассажирами и многое другое рассеивает внимание и, какой бы не был стаж вождения у водителя, все это однажды может негативно отразится на состоянии как автомобиля, так и его владельца. Особенно важно следить за этим, когда водитель берет авто напрокат, поскольку езда на «неродной» машине требует времени для ее должного освоения. Рассмотрим подробнее, каким образом следует вести себя водителю за рулем автомобиля?

Совет новичкам

Начинающие автомобилисты зачастую в процессе движения начинают смотреть на коробку передач или педали, чтобы не перепутать нажатие. Делать это категорически запрещено. Довольно часто на дорогах приходится совершать экстренное торможение, и если внимание водителя в этот момент рассеяно, будет достаточно одной секунды, чтобы столкнуться с машиной, которая едет впереди. В целях тренировки для достижения свободного управления автомобилем новичку рекомендуется выезжать на дороги в часы минимального скопления транспортных средств.

Концентрация внимания на дорожной обстановке

Многие водители допускают ошибку, когда при длительной поездке концентрируют свое внимание на транспортном средстве, которое движется впереди. Такой подход чреват возможными неприятностями, ведь остальная обстановка находится вне спектра внимания водителя. Помимо безусловного контроля задних и боковых участков дороги, водитель обязан просматривать и дорогу на три-четыре машины вперед, чтобы при возникновении непредвиденной ситуации суметь произвести быстрое реагирование.