Полицейский разворот: особенности маневра

Автомобильный финт под названием «полицейский разворот» требует от водителя не только большого опыта вождения. Для осуществления этого трюка необходимо знание технических возможностей данного авто, а также полное чувствование габаритов транспортного средства. «Полицейский разворот» - это своеобразный маневр, во время которого автомобиль осуществляет разворот на 180 градусов, после чего, проезжая некоторое расстояние задним ходом, разворачивается в исходное положение и продолжает двигаться стандартным образом. Название такого трюка берет свое начало со времен старых американских фильмов 20 века, когда профессиональные автомобилисты на съемках начали совершать такой маневр в целях создания эффектных моментов езды.

Исправное состояние транспортного средства

Несмотря на зрелищность такого финта, «полицейский разворот» в профессиональных кругах является трюком относительной сложности, однако без технически исправного автомобиля и водителя, понимающего суть действий при маневре, его выполнение может окончится неудачей. Так, мнение, основанное на том, что для совершения данного маневра достаточно исправной тормозной системы, является заблуждением. Когда водитель выполняет «полицейский разворот», на автомобиль подаются огромной силы нагрузки. В частности, их принимают колеса и ось транспортного средства. Потому, если машина имеет относительную степень исправности, вполне возможны повреждения как ручного тормоза и тормозных колодок, так и шин и подвески машины.

Принцип выполнения

Для того чтобы осуществить «полицейский разворот» необходимо выполнить следующие рекомендации. Со скоростью, которая зависит от состояния дорожного полотна: мокрый или сухой асфальт, снег, - автомобиль двигается вперед. Например, если дорога заснежена, будет достаточно скорости в 20 км/ч, однако при сухом асфальте следует разогнать автомобиль посильнее. Также при выборе скорости следует учитывать технические возможности авто. После того, как машина набрала оптимальную скорость, нужно включить нейтральную передачу и резким движением провернуть руль в сторону. Одновременно с началом поворота автомобиля активации подлежит стояночный тормоз. Таким образом, автомобилю задается направление, после чего колеса блокируются, и машина продолжает двигаться по назначенной траектории. Чтобы завершить маневр, следует снять авто с ручника. Для возврата транспортного средства в исходное положение осуществляются те же действия, только разгон машины происходит задним ходом.