Подготовка к езде после долгого простоя

Общие данные

Ситуации, когда машина долгое время простаивает, нередки. Однако, независимо от причин, автомобиль потребуется подготовить к запуску и езде. Стоит отметить, что под определением «длительного простоя» понимается срок в 1 год и более, так как за пару-тройку зимних месяцев серьезных перемен в состоянии машины не будет, но у нас в прокате все машины проходят постоянное техническое обслуживание, поэтому брать в аренду Mercedes-Benz E250 можно смело.

Горючее

Перед постановкой авто на хранение, рекомендуется заполнить как минимум 75% бака качественным топливом. Это необходимо, дабы температурные перепады не спровоцировали выпадение конденсата на стенках. Кроме того, свойства бензина и ДТ сохраняются на протяжении примерно 18-24 месяцев, так что после более длительного хранения горючее потребуется слить.

Подготовка к езде после долгого простоя

 

Масло

Его замена также необходима. Причина в том, что в состав входят различные присадки, со стабилизирующими, очищающими и моющими свойствами. После заливания масла в мотор и начала движения они окисляются. И если при частой езде это не заметно, так как состав постоянно перемешивается, то при простое все эти компоненты постепенно расслаиваются и выпадают в осадок. Запуск мотора на масле в таком состоянии приведет к его ускоренному износу. А вообще рекомендуется хотя бы раз в 2 месяца заводить двигатель.

АКБ

Аккумулятор также постепенно теряет заряд. В итоге через год он может полностью разрядиться. Во избежание этого на стоящем авто рекомендуется периодически подзаряжать батарею до заполнения ее емкости. Кроме того, если возраст аккумулятора превышает 4 года, то его наверняка придется менять.

Патрубки и шланги

Данный пункт относится к авто, которые простаивали свыше 4-х лет. За это время резиновые смеси, из которых изготовлены шланги, теряют свои свойства и начинают растрескиваться, причем зачастую визуально определить это невозможно. Следовательно, перед ездой их необходимо поменять, чтобы в пути не разорвало бензопровод и иную магистраль.

Сальники и уплотнения

Во время езды такие компоненты постоянно смазываются маслом. Однако во время простоя масло скапливается в поддоне двигателя, оставляя указанные элементы практически беззащитными. Постепенно сальники высыхают на воздухе и трескаются, что проявляется в последующих подтеканиях масла. Во избежание дорогостоящего ремонта, двигатель потребуется периодически заводить (раз в 1.5-2 месяца), а лучше хоть немного ездить на авто. В противном случае разбор силового агрегата и замена всех резиновых компонентов (сальники, уплотнения и прокладки) гарантированы.

Тормозные колодки и диски

С дисками даже во время долгого простоя ничего не произойдет. Они лишь покрываются ржавчиной, для удаления которой необходимо просто проехаться на небольшой скорости и плавно притормаживать, пока следы коррозии не сойдут с них.

А вот с колодками следует быть осторожнее. Ведь длительная стоянка может привести к отслаиванию их рабочей поверхности от основы. Если наблюдается такой дефект – колодки обязательно нужно менять.

Тормозная жидкость

Она сама по себе быстро накапливает влагу по причине гигроскопичности. Испарение влаги, которое будет происходить во время торможения и нагревания тормозных колодок, приведет к образованию в шлангах воздушных пузырей и провалу педали тормоза в движении. Следовательно, перед началом езды жидкость лучше заменить.

Уплотнители

Эти элементы на дверях и стеклах рекомендуется периодически смазывать силиконом, дабы предотвратить растрескивание.

 

Читать далее:

Что нужно учитывать при выборе видеорегистратора?