Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Любой более-менее продвинутый автомобилист согласится с мнением о том, что автомобиль, оснащенный колесами с большим диаметром дисков и узкой полоской резины, выглядит гораздо эффектнее по сравнению с авто со стандартными вариантами колес. Такой эффект обеспечивают низкопрофильные шины, которые в последнее время обрели популярность среди владельцев автомобилей представительского класса. Также, принимая решение арендовать автомобиль на выходные, следует понимать, что машина с низкопрофильными шинами будет стоить дороже классических моделей. Попробуем определить, соответствует ли эстетическая привлекательность низкопрофильных шин их характеристикам надежности, и имеет ли смысл их установка на собственное авто?

Что такое низкопрофильная шина?

Итак, для начала разберемся с тем, что является низкопрофильной шиной. Как известно, стандартный вариант шинной маркировки выглядит следующим образом – например, 185/65 R15. В данном случае показатель «R» дает нам значение диаметра диска в дюймах. То есть мы имеем шину для диска с диаметров 15 дюймов. Соотношение показателей 185/65 определяет непосредственную ширину покрышки, здесь – 185 миллиметров, а также отношение высоты профиля к данной ширине, что в нашем случае составляет 65%. Так вот, согласно современным стандартам определения низкопрофильных шин, если последний процентный показатель высоты шинного профиля к ее ширине меньше, чем 55%, такую шину следует считать низкопрофильной.

Принцип снижения уровня профиля шины

Обычно установка низкопрофильных шин предполагается на автомобили с высокими скоростными характеристиками. Но чем выше скорость, тем необходимее обеспечить авто надежные тормозные возможности. Очевидно, что для этого требуется увеличить размеры тормозного диска, а также площадь контакта покрышки с дорожной поверхностью посредством увеличения ширины шины. Но в связи с тем, что производственные стандарты и правила безопасности не позволяют независимо не от чего увеличивать диаметр колесного диска, то вместе с этим в обязательном порядке требуется уменьшение показателя профиля шины.

Свойства низкопрофильных шин

Таким образом, к явным плюсам низкопрофильных шин относится возможность увеличить скоростные параметры машины наряду с обеспечением соответствующего уровня безопасности при торможении. Также при эксплуатации низкопрофильной резины автомобиль меньше подвержен качению при совершении маневров, а, благодаря улучшенной сцепки с поверхностью, более управляем. Но вместе с тем с использованием таких покрышек значительно теряются амортизационные качества авто, особенно на неровных дорогах. Ресурс самих шин тоже гораздо меньше в сравнении со стандартной резиной. Кроме этого, от увеличенной ширины шины страдает уровень шумоизоляции, да и проверять давление в них рекомендуется далеко не раз в месяц. Иными словами, низкопрофильные шины требуют не только соответствующего дорожного покрытия, но и тщательного ухода.

 

Читать далее:

Преимущества топлива с приставками ЭКТО и Ultimate