Особенности торможения автомобиля двигателем

В зависимости от степени сложности дорожных условий, водителю приходится время от времени осуществлять торможение автомобиля посредством двигателя. Обычно такой метод торможения используется в тех случаях, когда блокировка колес с помощью педали тормоза может быть опасной, что чаще всего происходит в условиях скользкого дорожного покрытия. Помимо этого, торможение двигателем применяется на крутых и длительных спусках. Это обеспечит сохранность тормозной системы, поскольку от длительного воздействия она может перегреться, в результате чего выйдет из строя.

Принцип торможения двигателем

Торможение мотором осуществляется в момент его сопротивления нагрузке, стремящейся к увеличению количества оборотов коленчатого вала. Если нагрузка не предусматривается, двигатель переходит в режим холостого хода. Все дело в том, что при нажатии водителем на педаль газа обороты коленвала увеличиваются, естественно, при ослаблении педали газа двигатель понижает обороты. При этом трансмиссия отвечает за регулировку силы, которая передается на колеса транспортного средства мотором. Эта сила имеет повышенные показатели мощности при езде на пониженных передачах, ведь скорость передвижения авто при этом небольшая. На высоких оборотах увеличивать скорость передвижения мотору становится сложнее. В связи с этим динамика езды на пониженных скоростях более заметна, так как процесс ускорения автомобиля осуществляется быстрее, соответственно, и торможение двигателем выражено ярче.

Правильное торможение двигателем

Обычно водители для торможения двигателем понижают скорость примерно до третьей передачи, поскольку с четвертой передачи тормозить мотором проблематично. После того, как скорость и, соответственно, обороты двигателя понижаются, включаются вторая и, если необходимо, первая передачи. Следует отметить, что торможение мотором на высоких передачах практически никак не сказывается на работе силового агрегата. Когда же оборотное число снижается, то двигатель начинает приближаться к заданному рабочему режиму и, стало быть, усилий для его достижения тратиться меньше. Не стоит забывать процесс торможения двигателем следует совершать осторожно, поскольку внезапное и резкое понижение скорости вызовет дискомфорт не только у водителя и пассажиров транспортного средства, но и у самого силового агрегата, в котором могут возникнуть всяческого рода неисправности. Но главным фактором правильного торможения мотором является определение наиболее подходящего момента для перехода на пониженную передачу.