Особенности российского рынка проката автомобилей

Аренда автомобилей в настоящее время только развивается. Тем не менее, у российского рынка есть не только множество специфических черт, но и масса факторов, которые значительно тормозят расширение этого сегмента. Следует рассмотреть хотя бы основные из этих позиций.

Особенности развития российского рынка аренды авто

  •  На Западе более половины выручки компаний по прокату машин составляют поступления от туристов, которые берут в аренду авто без водителя. Что же касается России, то в ней доход от туристов составляет менее 10 % от общей прибыли. Так что можно утверждать про почти полное отсутствие активности в туристическом сегменте;
  •  В последние годы медленно, но верно падает спрос на автомобили со стороны корпоративных клиентов. Одновременно с этим, активизируются частные лица, которые предпочитают машины нижнего ценового диапазона;
  •  Бизнес постепенно расширяется. Это значит, что «под одной крышей» теперь действуют не только сервисы по предоставлению авто в аренду, но и станции технического обслуживания, ремонтирующие поврежденные экземпляры и проводящие техосмотр. Кроме этого, возникают точки по продаже подержанных машин.
  • Негативные факторы
  •  Инфраструктура данного сегмента развита довольно слабо;
  •  Культура потребления со стороны клиентов практически полностью отсутствует;
  •  Слабая реклама аренды авто. По этой причине у широких слоев населения просто нет информации относительно данного сервиса. Это следствие несвязной рекламной стратегии. Кроме этого, многие люди просто опасаются брать чужой автомобиль в аренду;
  •  Неудачное расположение. Дело в том, что ко многим пунктам, которые сдают в аренду авто, очень сложно добраться. Да и число таких мест ограничено. Из-за слабо развитого сервиса многие потенциальные клиенты предпочитают такси;
  •  Отсутствие грамотных менеджеров и квалифицированного обслуживающего персонала. А низкий уровень обслуживания приводит к разочарованию клиентов и сужению и без того не слишком широкой базы. Кроме этого, потребители нередко просто угоняют автомобили.

Все эти факторы заметно тормозят развитие сегмента по прокату авто.