Особенности процесса зажигания автомобильного двигателя

Процесс зажигания двигателя включает в себя определенные тонкости, без учета которых в скором времени может возникнуть необходимость устранения возникших неисправностей. Прежде всего, следует обстоятельно изучить приборную панель автомобиля. Современные автомобили максимальным образом оснащены различными видами индикаторов, которые свидетельствуют о поведении того или иного автомобильного узла. При покупке транспортного средства необходимо потребовать от продавца подробного объяснения о назначении каждого из индикаторов, чтобы с первым выездом на новом автомобиле быть компетентным в вопросах электроники.

Панель приборов до запуска двигателя

Так, загорающийся на панели приборов «огонек» может сообщать, например, о неисправности бензонасоса высокого давления, тормозной системы или лямбда-зонда. Итак, проследим работу приборной панели после того, как включено зажигание, но еще не запущен двигатель. На ней должны отобразиться следующие элементы:

  • индикатор аварийного масляного давления
  • индикатор стояночного тормоза
  • индикатор отсутствия заряженного аккумулятора
  • индикатор включенной цепи накала свечей (при дизельном моторе)

Лампочка последнего индикатора должна погаснуть через несколько секунд, что определится температурой силового агрегата, еще через несколько секунд происходит еле слышимый щелчок реле, который свидетельствует о понижении напряжения накала свечей зажигания.

 

Панель приборов после запуска двигателя

Проведя осмотр активации описанных индикаторов, запускаем двигатель. После того как мотор запущен, на приборной панели должны погаснуть все красные лампочки, кроме лишь индикатора стояночного тормоза. Неопытным автолюбителям рекомендуется обращать на это внимание. Движение автомобиля возможно лишь после того, как рычаг ручного тормоза перейдет в неактивное положение. Не стоит забывать об этом с целью экономии собственных средств на преждевременный ремонт тормозной системы.

Дадим двигателю поработать минуту, после чего выключаем и вновь активируем зажигание. При исправном моторе индикатор аварийного давления масла не проявит себя, так как в масляной системе отметится высокое масляное давление, которое будет постепенно уменьшаться за счет утечки масла посредством зазоров подшипников коленвала. Чем меньше эти зазоры, тем выше степень исправности двигателя, и, стало быть, тем позже активируется индикатор аварийного давления масла.