Основы зимнего вождения на разных авто

Зима – время, когда водителем необходима максимальная концентрация и все их мастерство. Снег, дождь, гололед и другие факторы вынуждают ездить крайне осторожно и аккуратно. Но все шоферы разные, обладают разным опытом и владеют разными по степени оснащенности автомобилями, но можно взять в прокате Сhevrolet Orlando и не беспокоиться об оснащенности. Так что необходимо помнить некоторые рекомендации, актуальные для всех. Кроме того, необходимо рассмотреть ситуации для авто с разными типами привода.

Общие правила

Несколько советов:

  1. не рекомендуется ездить накатом;
  2. авто должно быть укомплектовано зимними шинами;
  3. желательно передвигаться по ровным дорогам, избегая сложных участков и развязок;
  4. соблюдение дистанции (одно из важнейших правил);
  5. водить необходимо плавно и аккуратно, во избежание скольжения.

Основы зимнего вождения на разных авто

Машины с передним приводом

Начинать движение требуется размеренно, аккуратно надавливая на педаль акселератора, а еще без резких поворотов руля. Последнее крайне актуально при перестроении и обгоне. Главное – не допускать проскальзывания передних колес, так как это заканчивается потерей управления.

Наличие ABS существенно облегчает торможение, однако не стоит полагаться только на электронику, тем более что эта система далеко не всегда позволяет сократить тормозной путь. Ее главная задача – не допустить заноса. А при отсутствии АБС тормозить нужно короткими нажатиями на педаль тормоза, во избежание блокировки колес. Не допускается поворот с зажатой педалью тормоза, так как это приведет к потере управления. При острой необходимости повернуть, тормоз необходимо отпустить, немного повернуть руль и снова нажать на педаль. Подобные действия требуется повторить несколько раз.

Если машину начало заносить, ни в коем случае нельзя зажимать педаль тормоза – это лишь сделает занос вовсе неуправляемым. Руль же нужно повернуть в сторону заноса.

Автомобили с задним приводом

Рекомендации относительно начала движения аналогичны тем, что имеются и для машин с передним приводом. Отличие лишь в том, что в случае проскальзывания колес сносить начинает заднюю ось. Предельно внимательным стоит быть и во время включения пониженной передачи, так как колеса начинают вращаться с другой скоростью, что может спровоцировать занос. В отношении процесса торможения следует ориентироваться на те же рекомендации, что и в отношении переднеприводных авто.

Во время заноса дозировать тягу нужно предельно аккуратно и размеренно, так как слабые обороты не позволят вывести авто из заноса, а слишком интенсивные только усугубят его.

Автомобили с полным приводом

На такой машине разгон намного проще, за счет более равномерного распределения крутящего момента на обе оси. Процесс торможения аналогичен таковому на передне- и заднеприводных авто. Стоит лишь помнить, что основная масса полноприводных моделей – это кроссоверы или внедорожники, а их большая масса требует и большей осторожности.

Относительно заноса, то до него дело лучше вовсе не доводить. Благо, сделать это на полноприводном авто заметно проще, нежели на остальных. Если же избежать заноса не удалось, требуется так же точно дозировать подачу тяги на колеса, а еще выворачивать руль в сторону заноса. Это поможет сохранить управляемость и минимизировать возможные последствия.

В целом же настоятельно рекомендуется пройти курсы соответствующего зимнего вождения, а в свободное время практиковаться на специальных полигонах – это не слишком накладно, но заметно прибавит уверенности.

 

Читать далее:

Промывка двигателя – мифы и реальность