Основы развития мирового автомобилестроения

Стремление человечества к изобретению самодвижущихся экипажей было отмечено еще рукой Леонардо да Винчи, который в 1490 году изобрел повозку на ручном управлении. Однако пройдет еще не одно столетие, пока эта цель не начнет воплощаться в реальность более конструктивным образом и, несомненно, гораздо больше времени, пока автолюбителями станет доступна покупка и аренда автомобилей бизнес класса, комфорт класса и класса люкс. Ближе к 18 веку люди начали осознавать тот факт, что передвигаться искусственным методом можно не только при помощи лошадей.

Появление первых автомобилей

К наиболее примечательным историческим примерам создания первых механических транспортных средств относятся:

  • первая в мире паровая машина Джеймса Уатта – 1769 год
  • паровые автомобили французского инженера Киньо –1770 год
  • почтовая паровая карета от Тревитика – 1801 год
  • легковое паровое авто Ханкока – 1822 год и др.

Исходя из этого, многие автомобильные инженеры приняли во внимание, что пар может великолепным образом быть использован в качестве движущей силы для транспортного средства. Однако в начале 19 века стало просматриваться и параллельное направление в развитии автомобилестроения. Так, в 1806 году французский изобретатель Ленуар произвел подобие автомобиля, которое могло передвигаться посредством двигателя внутреннего сгорания. Француз соединил воздух с парами бензина, успешно применив смесь для того, чтобы заставить транспортное средство двигаться. В результате революционное авто без труда преодолело путь от столицы Франции до города Жуанвиль-Ле-Пон.

 

Создание четырехтактного двигателя

Спустя более чем пятьдесят лет немецкий инженер Николаус Отто, используя опыт Ленуара, поднял автомобильный двигатель на новую ступень развития. Его открытие состояло в сжатии газовой смеси в камере сгорание и создании четырехтактного рабочего цикла. В 1876 году немецкий ученый сделал патент на свою работу, который, однако, не имел успеха. Дело в том, что немногим ранее, в 1862 году, инженер Бо де Роща на теоретических основах уже доказал возможность существования четырехтактного мотора. В связи с этим родственниками Роща была подана жалоба, и патент Отто был отменен. Однако неудача Отто дала возможность многим автомобильным инженерам, основываясь теперь уже на его опыте, продолжить модернизацию четырехтактного двигателя. Как известно, к концу 19 века автомобильная промышленность начала приобретать более оформленный вид, и значимые для автомобилестроения лица стали появляться на мировой арене все чаще.