Определение причин стука двигателя по звуку

Прокат автомобилейСреди прочих проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, существует и такая, как стук в двигателе. Конечно, в этом случае необходимо не затягивать с ремонтом и в ближайшем времени обратиться за помощью к специалистам СТО, поскольку в противном случае это может привести к негативным последствиям. Во-первых, значительно понизится уровень безопасности, а, во-вторых, чем дольше владелец машины будет затягивать с ремонтом, тем дороже он обойдется.

Откуда берется стук в двигателе?

Безусловно, во избежание возникновение стуков в двигателе авто рекомендуется проводить периодическую диагностику его систем и узлов. Однако если все же стук в моторе обнаружен, следует понимать, с чем это связано. Например, стучать могут коренные подшипники коленвала или шатунные подшипники. Также стук может свидетельствовать о неисправности цепи распределительного вала. Довольно распространенным явлением является стук клапанов. Помимо этого, стук могут производить подшипники водяного насоса или генератора.

Стук клапанов в двигателе

Опытные автомобилисты наверняка знакомы с таким явлением, как стук клапанов. Как правило, понять, что стучат именно клапана, можно, услышав в верхней части мотора металлическое щелканье. Причем с увеличением оборотов мотора щелканье не прекращается. Обычно в этом случае частота щелканья реже частоты оборотов в два раза, что подтверждает факт того, что стук двигателя обусловлен неисправностью клапанов. Если водителем совершается прокат авто, и он вдруг обнаруживает, что в двигателе стучат клапана, необходимо немедленно вернуть машину в сервис и сообщить о проблеме, требующей немедленного решения. Следует отметить, что в принципе специалисту станции техобслуживания не понадобится много времени для того, чтобы устранить поломку, однако нужно помнить, что качественная регулировка клапанов подразумевает комплексное ТО автомобиля.

 

Ослабление цепи распредвала

Касательно еще одного наиболее распространенного стука в двигателе, который обусловлен неисправностью цепи распределительного вала, стоит сообщить, что в основном этот вид стука проявляет себя звонким грохотанием. Цепь распредвала располагается в передней части корпуса двигателя. Когда степень ее натяжения уменьшается, сначала цепь начинает производить легкий шелест. Если владелец авто бездействует и продолжает эксплуатировать транспортное средство в прежнем режиме, вскоре натяжение цепи и вовсе ослабевает, и начинает слышаться громкое металлическое лязганье. Проблему можно решить либо подтяжкой цепи, либо ее полной заменой.