Обкатка двигателя после капитального ремонта – нюансы
Обкатка силового агрегата после проведения капремонта - методы, рекомендации, условия осуществления работ и иные моменты.
Завершение капитального ремонта силового агрегата подразумевает грамотную обкатку мотора, иначе все труды мастеров будут во многом обесценены, а преждевременный износ двигателя станет вполне реальным. В данном случае возникает необходимость движения авто на протяжении некоторого времени в обкаточном режиме, но наши автомобили лишены такой проблемы, можно смело брать в аренду Renault Logan и ехать вперед.
Необходимость обкатки
Она требуется, дабы максимально продлить срок службы движка. Оснащение силового агрегата новыми компонентами (кольца, распределительные валы, поршни, гильзы и т. д.) подразумевает процесс их притирки. Требования обкатки обусловлены следующими причинами:
- Имеющийся пробег – во время капитального ремонта меняются не все детали. Ряд элементов, которые уже частично изношены, остаются на месте.
- Точность выполнения – каким бы оборудованием не комплектовалось СТО, оно не в состоянии соперничать с заводом по части качества проведения работ.
Таким образом, неправильная обкатка может не только существенно понизить ресурс двигателя (примерно на четверть), но и стать причиной серьезных технических дефектов – это и осложнения с запуском, и рост аппетита двигателя, и затекание моторного масла непосредственно в воздухоочиститель.
Варианты обкатки мотора
На данный момент, кроме естественного процесса, имеется еще 3 способа обкатать силовой агрегат.
Горячая обкатка
Ее можно провести и самостоятельно. Она подразумевает запуск двигателя и его работу на холостом ходу на протяжении 3-х минут. Этот цикл повторяется несколько раз с остыванием мотора. Затем его потребуется завести и, начиная с 1 200 оборотов, доводить обороты до половины допустимого значения. Это делается на протяжении 50 минут. Одновременно необходимо следить за состоянием движка и не позволять ему перегреваться.
Холодная обкатка с применением специального стенда
Подобный метод дает возможность от начала и до конца контролировать процесс обкатки и является оптимальным. В этом случае вал двигателя соединяется с валом электрического мотора посредством еще одного кардана. Всю процедуру полностью контролируют компьютерные программы, которые ориентируются на показания тахометра и используют энкодер.
Холодная обкатка
Обкатка с использованием стенда не всегда возможна, потому как данное оборудование очень дорогое. По этой причине некоторые станции проводят холодную обкатку без стенда, в рамках которой в мотор заливается масло, а в систему охлаждения – антифриз. Затем заглушенную машину катают с включенной третьей передачей на протяжении примерно 120 минут. При этом контроль над температурным режимом, который весьма важен, реализуется посредством применения горячей воды и моторного масла. Стоит отметить, что на сертифицированных станциях данный метод не используется.
По завершении грамотно проведенной холодной обкатки результаты должны быть следующими:
- мотор не глохнет, а перебои в его работе отсутствуют, в том числе и во время надавливания на педаль газа; - отсутствие колебаний оборотов на нейтральной передаче; - силовой агрегат не должен перегреваться; - в процессе проворачивания рукоятки коленвала должна ощущаться компрессия, однако чрезмерный рост усилия недопустим.
Естественная обкатка
Она подразумевает эксплуатацию мотора в щадящем режиме в определенном интервале:
- 500 км – при условии небольшого ремонта (замена распредвала или цепи);
- 2 000 км – с заменой колец и остальных компонентов;
- 4 000 км (не более 60 км/ч) – если двигатель комплектуется новыми кольцами и гильзами, но поршни остаются старыми.
Читать далее: